"Уральские локомотивы" оборудовали все "Ласточки" на МЦК системами автоведения

Уральские локомотивы Завод "Уральские локомотивы" выполнил контракт с ОАО "РЖД" на установку дополнительного оборудования систем автоведения на скоростных электропоездах "Ласточка", курсирующих по Московскому центральному кольцу (МЦК). 51 пассажирский состав оснащен ультразвуковыми датчиками, позволяющими скорректировать остановку поезда на платформе с точностью до 50 см. Оборудование "Ласточек" новыми датчиками – это подготовительный этап в рамках глобального проекта по внедрению беспилотной системы управления электропоездами.

"Сейчас на полигоне эксплуатации МЦК проводятся тестовые проверки нового оборудования в динамике, – пояснил генеральный директор "Уральских локомотивов" Олег Спаи. – Система автоведения позволит значительно упростить работу машиниста и уже в ближайший месяц сократить интервал движения поездов "Ласточка".

Также с лета на МЦК проходит опытные испытания уральская "Ласточка" со встроенной системой "машинного зрения". Во время движения электропоезда технология формирует двухмерную или трехмерную картину окружающего пространства при помощи оптических систем: камер и сканирующих лидаров. Дополнительное оборудование позволяет оценивать состояние и занятость путей. В настоящее время нарабатываться информационная база для дальнейшего анализа полученных данных. Плановые испытания продлятся еще несколько месяцев.

Следующим этапом в реализации беспилотных технологий станет разработка специалистами "Уральских локомотивов" совместно с РЖД и научными институтами технических требований на электропоезд, который будет работать без машиниста. Это значит, что он станет полностью автоматизированным и сможет без участия человека осуществлять движение по маршруту, остановки на платформах, посадку и высадку пассажиров.
Источник информации
Опубликовано 13.11.2019