Самые популярные новости недели
23.03.2020 Промышленность России: итоги февраля 2020 года 638
23.03.2020 Состоялся пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" 592
24.03.2020 Правительство будет возмещать затраты, связанные с приобретением грузового железнодорожного состава 544
25.03.2020 Правительство субсидирует реализацию транспортных средств на льготных условиях 463
26.03.2020 В Правительстве обсудили развитие электронной промышленности в России 393
27.03.2020 В Твери прошел региональный этап Всероссийской олимпиады "Технология машиностроения" 328
23.03.2020 Самарский метрополитен получил новый поезд метро ТМХ 309
23.03.2020 Представители производственной системы Росатома проинспектировали работу АО "ТЯЖМАШ" 299
27.03.2020 Ученые НГТУ проведут НИОКР в сфере порошковой металлургии 290
27.03.2020 Первый пассажирский вагон модели 61-4514 для Египетских национальных железных дорог доставлен в Каир 288
23.03.2020 Глава Калужской области впервые побывал на старейшем предприятии Концерна "Автоматика" 288
27.03.2020 КРЭТ разработал вычислительный модуль для медицинских изделий и электроники 285
23.03.2020 Концерн "Созвездие" принял участие в Дне карьеры Росэлектроники в ВГУ 284
27.03.2020 Разработка "Росэлектроники" предупредит об опасности ремонтников на железной дороге 282
27.03.2020 Семь сотрудников АО "ОДК-Пермские моторы" получили государственные награды 279
26.03.2020 Кедровская обогатительная фабрика поменяет "наряд" 276
27.03.2020 "Авиастар-СП" изготовил киль для самолета МС-21-300, который пройдет испытания с двигателями ПД-14 275
25.03.2020 Информационно-аналитический центр Ростеха предоставляет бесплатный доступ к своей базе знаний 274
24.03.2020 ТМХ модернизирует еще 40 вагонов для метро Софии 273
23.03.2020 Испытательный стенд для ракетных двигателей "ОДК-Кузнецов" запустили в семитысячный раз  272
26.03.2020 Концерн "Автоматика" создал автоматические обеззараживатели для поручней эскалаторов 271
23.03.2020 Малый флот Севмаша готовится к навигации  271
26.03.2020 "АРМЗ Горные машины" начало серийное производство погрузочно-доставочных машин ARGO ПДМ 140 Б 270
27.03.2020 Росатом выиграл открытый тендер на модернизацию аппаратуры контроля нейтронного потока для энергоблоков № 5 и № 6 АЭС "Козлодуй" (Болгария) 269
24.03.2020 Северная верфь получила главный судовой двигатель для траулера "Капитан Геллер" 268
23.03.2020 Группа РПМ: новый поезд для уборки снега  268
25.03.2020 Ростех использует виртуальную платформу "Вектор" для дистанционной работы 267
24.03.2020 Росагролизинг подвел итоги года по работе с поставщиками 267
24.03.2020 На Волжской ГЭС заменено уже 20 гидротурбин 266
23.03.2020 Российский завод поставит комплектующие на Украинскую АЭС 266
24.03.2020 ОАК и Новгородская область планируют расширить кооперацию и помогать молодым профессионалам WorldSkills Russia 264
27.03.2020 ЦНИИТМАШ и Bureau Veritas начинают работы по аттестации персонала и технологий сварки по евронормам в России 263
23.03.2020 ГАКЗ модернизировал 25-тонные автокраны  262
25.03.2020 АВТОВАЗ: модернизация производства 261
27.03.2020 Учалинский ГОК вложил более 370 млн. рублей в очистные сооружения 260
26.03.2020 Состоялся визит в АО "Концерн "Созвездие" Первого заместителя Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Чуприяна 260
23.03.2020 Ростех: при реформировании законодательства о банкротстве важно учитывать накопленный опыт оборонно-промышленного комплекса 260
24.03.2020 Омсктрансмаш изготовил крупнейшую партию опор трубопровода 259
26.03.2020 Рустам Минниханов принял участие в заседании камазовского штаба по противодействию коронавирусу 257
25.03.2020 "Россети ФСК ЕЭС" обновляет парк спецтехники на юге страны 257
26.03.2020 Ростех разработал бронебойный патрон для незаметной стрельбы 254
25.03.2020 На танкере-химовозе "Волготранс 2501" начались швартовые испытания 254
26.03.2020 Термостойкое оптоволокно "Швабе" начали использовать в изготовлении спецпродукции 252
25.03.2020 МКС снова видно над Москвой 252
24.03.2020 Ростех создал новое остекление для авиации 252
26.03.2020 Цифровые сервисы Росатома помогут развитию Томской области 251
26.03.2020 Севмаш переобучает предпенсионеров по программе WorldSkills 251
25.03.2020 Входящие в Ассоциацию "Росспецмаш" российские заводы в числе лидеров по поставкам сельхозтехники на условиях федерального лизинга 251
24.03.2020 ОАО "РЖД" и правительство Кузбасса договорились не снижать перевозки угля в южном и северо-западном направлениях в 2020 году 249
26.03.2020 Корабль "Прогресс МС-13" скорректирует орбиту МКС 245

Опубликовано: 17 января 2020 г.

50 лет назад состоялся первый полет фронтового бомбардировщика Су-24 с крылом изменяемой стреловидности

Источник информации: ОАК

ОАК Ровно 50 лет назад состоялось знаковое событие в истории отечественной авиации – летчик-испытатель ОКБ Сухого В.С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности.

Работы над созданием нового самолета начались в ОКБ Павла Осиповича Сухого после принятия на вооружение ВВС СССР истребителя-бомбардировщика Су-7Б в 1961 году. ОКБ было поручено создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей. С 1962 года в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего обозначение С-6. В ходе проводимых работ ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к новому самолету. Одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника.

В ОКБ тема получила рабочий шифр Т-6. Рабочее проектирование нового самолета завершили в конце 1966 года. В ходе испытаний новой машины прорабатывались пути улучшения ее взлетно-посадочных характеристик (ВПХ).

С середины 1967 года в ОКБ началась проработка самолета Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Создание самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 года. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте было проведено в 1968-69 гг., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969 года. Первый полет на самолете В.С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания самолета проводились 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки новой машины.

Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень летно-технических характеристик на различных режимах полета. В конструкции самолета широко применялись длинномерные фрезерованные панели. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые катапультные кресла, обеспечивающие спасение во всем диапазоне высот и скоростей полета.

Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов – Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А. Гагарина и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.

Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации - Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Евгений Сергеевич Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Леонид Андреевич Логвинов.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения