ОАО "РЖД" активно сотрудничает с машиностроителями России

В ближайшие годы парк локомотивов и подвижного состава ОАО "РЖД" пополнится новыми тепловозами, электровозами и вагонами. Так, на Брянском машиностроительном заводе уже построен первый экземпляр тепловоза "Витязь" с асинхронным двигателем переменного тока. По расчетам специалистов, этот локомотив должен обеспечить потребности компании в технике на ближайшие 20 лет. В машине использовано много новых технологических решений.

Как сообщили Иа "РЖД-Партнер.Ру" в Департаменте по корпоративным коммуниакциям ОАО "РЖД", первые испытания и сертификацию прошел грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К "Ермак" производства Новочеркасского электровозостроительного завода (ЗАО "Трансмашхолдинг"). Он предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах, электрифицированных на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25000 В. Конструкционная скорость электровоза составляет 110 км/час, оптимальная грузоподъемность - 4700 тонн, что превышает показатель локомотивов серии ВЛ на 500 тонн.

Уральский завод железнодорожного машиностроения планирует выдать в начале декабря этого года новый электровоз постоянного тока - 2ЭС4К. Его создание ведется в соответствии с графиком, утвержденным специалистами ОАО "РЖД" и группы "Синара", куда входит УЗЖМ.

В начале 2006 года ОАО "Коломенский завод" представило пассажирский электровоз ЭП2К. Сейчас он находится на заводских испытаниях. Эти локомотивы придут на замену давно отслужившим чешским электровозам ЧС-2 выпуска середины-конца 1960-х годов. Новые пассажирские электровозы ОАО "РЖД" будет закупать в течение 2007 - 2009 годов.

До конца года в парке локомотивов компании будет 12 электровозов ЭП10. Сейчас эксплуатируется уже шесть ЭП10. Они работают на маршрутах Москва–Минск и Москва–Казань.

ОАО "РЖД" поставило задачу перед российскими производителями: подготовить проект нового электровоза, условно названного ЭП20, к 2008 году. В целом компании необходимо минимум 230 ЭП20. Заниматься проектом будет "Трансмашхолдинг", который в ближайшее время проведет тендер по поиску иностранного партнера для создания совместного предприятия по производству ЭП20.

С начала 2006 года ОАО "РЖД" закупило у "Уралвагонзавода" 3 238 полувагонов. В соответствии с инвестиционной программой 2006 года, на приобретение грузовых вагонов с использованием лизинга выделено более 7,2 млрд. рублей. С "Уралвагонзаводом" заключены договора на приобретение в 2006 году 5 393 полувагонов. Кроме того, дополнительно до конца года планируется приобрести ещё 859 полувагонов.

Источник информации
Опубликовано 25.09.2006