Оборудование для канатной дороги между станциями "Речной вокзал" и "Сходненская" будут производить на территории ОЭЗ "Технополис Москва"

Правительство Москвы и швейцарская компания Bartholet Maschinenbau AG заключили соглашение о реализации на площадке ОЭЗ "Технополис Москва" инвестиционного проекта по производству оборудования для канатной дороги. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.

"Проект позволит локализовать в Москве современное предприятие полного производственного цикла, провести трансфер стандартов и инновационных технологий из Швейцарии на территорию Российской Федерации. Начало строительно-монтажных работ запланировано на апрель, запуск производства намечен на сентябрь этого года. Размер вложенных в проект инвестиций за 5 лет составит 1,5 млрд рублей", – заявил вице-мэр.

В ходе реализации проекта производитель запустит производство оборудования для создания канатной дороги между станциями метро "Сходненская" и "Речной вокзал". Строительство будет осуществлено консорциумом, ставшим победителем конкурса на право заключения концессионного соглашения. В консорциум входит компания "Московские канатные дороги" и ведущая международная компания в области оборудования систем канатных дорог, парков развлечений, машиностроения и систем освещения, швейцарский производитель канатных дорог Bartholet.

Для подписания соглашения о локализации в Москву с визитом прилетел Президент компании Bartholet Maschinenbau AG Роланд Бартолет.

"Производство канатных дорог в РФ пройдет по технологиям Bartholet и высочайшим стандартам швейцарского качества. На производстве будет создано 70 новых рабочих мест со средней заработной платой в 90 тысяч рублей. Уверен, что подписанный сегодня документ придаст новый импульс развитию столицы как мегаполиса с новейшими и прорывными решениями", – сказал Роланд Бартолет, Президент АО "Bartholet Maschinenbau AG".

Проект концессионного соглашения был опубликован в марте 2019 года.

"Мы получили довольно большое количестве заявок на участие в конкурсе по строительству и последующей эксплуатации канатной дороги. 18 декабря мы подвели итоги, проинформировав общественность о победителе. Им стал консорциум, который уже имеет опыт проектирования и строительства канатных дорог в столице, так как успешно реализовал проект на Воробьевых горах. Объем частных инвестиций в создание новой канатной дороги составит 3 млрд рублей, затраты из бюджета города не предусмотрены", сказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы Александр Прохоров.

В особой экономической зоне в Печатниках новое производство разместится на территории в 4 011 кв. м. После получения статуса резидента ОЭЗ иностранный инвестор сможет пользоваться пониженными налоговыми ставками, снизив общую налоговую нагрузку до 47 процентов.

"На сегодняшний день на территории ОЭЗ локализовано более 140 высокотехнологичных компаний, из них 67 являются резидентами ОЭЗ. Создания новых высокопроизводительных рабочих мест в ходе локализации производства является приоритетной задачей для экономики столицы. Размещение здесь такого важного и знакового для столицы проекта, как производство оборудования для канатных дорог, позволит повысить инвестиционную привлекательность и узнаваемость ОЭЗ "Технополис Москва", но главное – будет способствовать притоку иностранных инвестиций в столицу", отметил генеральный директор ОЭЗ "Технополис Москва" Геннадий Дёгтев.

Справка:

Канатная дорога протяжённостью 2,3 км над Химкинским водохранилищем может быть запущена к 2023 году. Новая транспортная артерия свяжет районы - Левобережный, Северное и Южное Тушино, будет интегрирована в городскую транспортную сеть, оплачивать проезд можно будет картой "Тройка". Прогнозируемый пассажиропоток составит до 19 тыс. человек в сутки.
Источник информации
Пресс-служба ОЭЗ "Технополис Москва"
Опубликовано 11.02.2020