Самые популярные новости недели
28.07.2020 Производство российской сельхозтехники за 6 месяцев 2020 года выросло на 20% 478
29.07.2020 Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.Н.Морозов посетил Чувашскую Республику 418
30.07.2020 Начата разработка национальных стандартов производственного обучения 375
30.07.2020 В Чувашской Республике обсудили ход реализации инвестпроектов 366
31.07.2020 "От войны к миру": СоюзМаш России при поддержке Министерства обороны РФ готовит телемост с российской авиабазой Хмеймим 318
31.07.2020 ОАО "РЖД" и Свердловская область подписали концессию по строительству железной дороги к ОЭЗ ППТ "Титановая долина" 305
31.07.2020 Компания Ростсельмаш познакомила аграриев Башкирии с новой техникой 299
31.07.2020 Правительственная делегация Казахстана посетила "КАМАЗ" 296
31.07.2020 Улан-Удэнский авиационный завод участвует в программе повышения мобильности трудовых ресурсов 294
31.07.2020 В НГТУ НЭТИ разработали образовательную программу на английском языке для подготовки инженерной элиты 293
31.07.2020 Система "Купол" получила заключение об отечественности от Минпромторга 293
31.07.2020 ОАК и Кванториум г. Комсомольск-на-Амуре провели дистанционную инженерную каникулярную школу 293
31.07.2020 Ростех представил новый инспекционно-досмотровый комплекс на шасси КАМАЗ 289
31.07.2020 РусГидро и Международная ассоциация гидроэнергетики обсудили принципы устойчивой гидроэнергетики 289
31.07.2020 Специальные полуприцепы-зерновозы выпущены для агробизнеса в Поволжье  288
29.07.2020 ПАО "Уралхиммаш" изготовит оборудование для проекта "Арктик СПГ 2" компании НОВАТЭК 218
29.07.2020 Краснодарский производитель сельхозтехники выпустил новый дискатор  210
29.07.2020 Вагоны нового модельного ряда с душем будут курсировать из Москвы в Волгоград, Балаково и Читу 208
29.07.2020 РусГидро открыло свою первую в Хабаровском крае зарядную станцию для электромобилей 207
29.07.2020 Игорь Насенков: "Нам нужны новаторские идеи, и мы готовы их поддержать" 204
29.07.2020 "Норникель" и "Роснефть" договорились о партнерстве в области топливообеспечения 200
29.07.2020 Спецтехника на шасси КАМАЗ поставлена в Туркменистан 198
29.07.2020 Атомные станции России перенимают опыт Калининской АЭС в области обследования корпуса реактора 198
28.07.2020 Представители ведущих организаций ОПК прошли обучение в ВИАМ 198
29.07.2020 Обнинская "Технология" приступила к выпуску элементов для ПД-14 из отечественных композитов 196
28.07.2020 ООО "АРМЗ Горные машины" вошло в реестр изготовителей самоходных машин Минпромторга России 196
28.07.2020 Работники Севмаша награждены корпоративными медалями за АПЛ "Князь Владимир" 190
30.07.2020 Техника ЧТЗ наведет чистоту 189
28.07.2020 На Белоярской АЭС завершён ключевой этап модернизации информационно-вычислительной системы энергоблока № 3 188
28.07.2020 Руководитель "КАМАЗа" протестировал новый магистральный тягач на трассе  188
30.07.2020 В РКС внедрена технология 3D-сборки для производства аппаратуры спутников 186
30.07.2020 ВИАМ получил статус участника Московского инновационного кластера 186
28.07.2020 На Выборгском судостроительном заводе заложили корабль ледового класса 186
28.07.2020 Гайский ГОК прошел "виртуальный" аудит систем менеджмента 186
30.07.2020 На энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 начали установку технологического оборудования 185
29.07.2020 На КМЗ отремонтируют два главных двигателя десантного катера Серна 185
30.07.2020 На Амурском судостроительном заводе заложили малый ракетный корабль 184
30.07.2020 На ГЭС "Айюрикин" в Эквадоре состоялось опускание ротора гидрогенератора в шахту агрегата 182
30.07.2020 "Уралэлектромедь" отметила юбилей цеха с самым широким ассортиментом продукции 181
30.07.2020 ОАК централизует управление дивизионом транспортной авиации 180
28.07.2020 Почвообрабатывающая техника Ростсельмаш набирает популярность в Удмуртии 179
30.07.2020 Запущены в производство рядные двигатели КАМАЗ для магистрального и тяжёлого семейств 178
28.07.2020 "Прогресс МС-14" скорректирует орбиту МКС 175
31.07.2020 СТМ вошел в экспертный совет корпоративного акселератора РЖД 174
30.07.2020 АВТОВАЗ и СДЭК объявляют о заключении партнерского соглашения 172
28.07.2020 Кольчугинский "Электрокабель" расширил возможности испытательного центра 167
29.07.2020 Глава Ростеха представил президенту России итоги работы Госкорпорации в 2019 году  164
31.07.2020 Новикомбанк лидирует по темпам роста кредитного портфеля и рентабельности капитала 156
31.07.2020 ПАО "Высочайший" (GV GOLD) наращивает производительность месторождений золота в Иркутской области с помощью цифровых технологий  143
03.08.2020 Ракета "Протон-М" успешно стартовала с Байконура 142

Опубликовано: 14 февраля 2020 г.

Консорциум Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии

Источник информации: Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Ростех В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Документ подписали Министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

"Мост через Лену – вековая мечта якутян. Он не только соединит западную и восточную части Якутии, но и станет важным стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России - обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск - Магадан", - подчеркнул Глава Якутии Айсен Николаев.

Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО "Восьмая концессионная компания" (входит в Группу "ВИС"). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было принято решение о подписании соглашения. Восьмая концессионная компания входит в субхолдинг Группы "ВИС" по управлению транспортными концессиями, её управляющей компанией выступает консорциум Ростеха и Группы "ВИС" – Национальная инфраструктурная компания.

"Фактически стартовал первый этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы "ВИС", федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта. Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство", - прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделён на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

"Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ "со льда". Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии", – рассказал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с "большой землёй" 5 – 6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение "северного завоза" более чем на 4 млрд рублей в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

По предварительным оценкам общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство моста предполагается вести с трёх временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведённых на берегу ангарах. Для проведения работ "с воды" предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения