Самые популярные новости недели
25.02.2020 СоюзМаш России привлечет индустриальных партнеров к созданию НОЦ в ЮФО 407
26.02.2020 ОВК: Обзор железнодорожного рынка РФ за 2019 г. 392
25.02.2020 ИПЕМ: ежегодное изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов  392
25.02.2020 Российско-эмиратское промышленное сотрудничество обсудили в ОАЭ 392
27.02.2020 Состоялось первое заседание отраслевой рабочей группы "Цифровая промышленность" в 2020 году 306
27.02.2020 ИПЕМ прогнозирует производство маневровых локомотивов в 2020 году на уровне 300 единиц 290
27.02.2020 Новосибирские инженеры создали самые мощные в России накопители энергии емкостью 8 МВт*ч 241
25.02.2020 "Норникель" выпустит интеллектуальную версию экзоскелета 233
26.02.2020 POZIS и ВОЕНМЕХ: новый вектор сотрудничества 231
26.02.2020 Крупнейшая в России СЭС с накопителем построена на базе трех технологий, получивших поддержку РОСНАНО 231
27.02.2020 Четыре "Фрегата" доставили на Восточный 227
26.02.2020 "Северсталь" внедряет технологии big data и методы математического моделирования для повышения производительности оборудования 227
26.02.2020 "Норникель" подписал договор о реализации Серного проекта на НМЗ 225
27.02.2020 В Хакасии и Красноярском крае в 2020 году на маршруты выйдут новые грузовые локомотивы "Ермак" 224
26.02.2020 Горнодобытчики выбирают высокопроизводительную технику "БЕЛАЗ" 222
26.02.2020 "Петрозаводскмаш" изготовил коллекторы парогенераторов для Курской АЭС-2 219
27.02.2020 "ВСМПО-АВИСМА" подвела итоги за 2019 год 218
26.02.2020 Новый подвижной состав дальнего следования из двухвагонных сцепов презентовали во Владивостоке 218
27.02.2020 При поддержке краевого Фонда развития промышленности на Невинномысском радиаторном заводе установили новую плавильную печь 217
27.02.2020 Концерн "Автоматика" представил решение для повышения качества управления бизнесом 216
27.02.2020 "Сбербанк Лизинг" поставил ООО "ИСК "Петроинжиниринг" оборудование и спецтехнику на сумму 225 млн рублей 216
26.02.2020 Платформы ОВК для европейской колеи прошли испытания 216
26.02.2020 Плановый ремонт энергоблока № 3 Смоленской АЭС завершился с опережением графика на 5 суток 213
27.02.2020 Будущие российские пилоты (не старше 16-ти) получили уникальную возможность поднять в небо ещё проектируемые и уже существующие самолёты 209
25.02.2020 "Северсталь" объявляет о строительстве сортопроволочного стана в сортопрокатном производстве ЧерМК  209
25.02.2020 Белорусская железная дорога определила основные направления развития локомотивного хозяйства на период 2021–2025 207
25.02.2020 Разработка Корбалихинского месторождения получит дополнительное финансирование 204
28.02.2020 "Техника железных дорог" № 1 (49): итоги-2019, перспективы–2020 203
27.02.2020 Ростех передал заказчику первый серийный Ми-38 203
25.02.2020 Предприятие ОМЗ-Спецсталь приняло участие в Международном форуме по ветроэнергетике RAWI FORUM2020 201
27.02.2020 Сотрудники обнинской "Технологии" стали лауреатами конкурса "Инженер года-2019" 200
25.02.2020 Российская техника поможет финским железнодорожникам справиться с непогодой 200
25.02.2020 НПП "ЦРТС" поставило оборудование в аэропорт Минска 199
26.02.2020 КМЗ завершил капитальный ремонт двигателя МПК "Поворино" 195
25.02.2020 Состоялась рабочая поездка главы ЦЭНКИ в Центр обеспечения КРТ 193
25.02.2020 Состоялась очередная отгрузка самосвалов "БЕЛАЗ" для индийских партнеров 192
25.02.2020 Школьников Твери познакомили с промышленным дизайном 189
26.02.2020 На Производстве полиметаллов спецтехника сможет делать "утреннюю зарядку" 180
27.02.2020 Измельчительные валки высокого давления появятся в Уралмеханобре 164
28.02.2020 В Вологодской области обсудили перспективы развития подшипниковой отрасли 163
27.02.2020 "РМ Рейл" запустила новые сталеплавильные мощности  161
28.02.2020 "Синара-Транспортные Машины" презентовал новые разработки путевой техники для инфраструктурного комплекса РЖД 159
26.02.2020 Холдинг "РЖД" заключил ряд соглашений с индийскими компаниями 157
28.02.2020 В НПО Энергомаш проводится модернизация инструментального производства 156
28.02.2020 Пензенское производственное объединение ЭВТ им. В. А. Ревунова развивает партнерские отношения с компанией POZIS 156
28.02.2020 Росатом и Ростовская область подписали протокол о реализации в 2020 году соглашения о сотрудничестве 154
28.02.2020 КАМАЗ: Новый ковш для литейщиков 153
25.02.2020 Латинская Америка начала импорт российских цифровых технологий в горной добыче 152
28.02.2020 Глава "РЖД" посетил с рабочим визитом Французскую Республику 151
27.02.2020 Сделано для "КЛААС": Борский завод начнет серийный выпуск стекол для комбайнов TUCANO 151

Опубликовано: 14 февраля 2020 г.

Консорциум Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" подписал концессионное соглашение по мосту через реку Лена с Правительством Якутии

Источник информации: Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

Ростех В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска. Документ подписали Министр экономики Республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор Государственной корпорации "Ростех" Сергей Чемезов и председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

"Мост через Лену – вековая мечта якутян. Он не только соединит западную и восточную части Якутии, но и станет важным стратегическим звеном магистральной инфраструктуры России - обеспечит пространственную связность Дальнего Востока и Арктики, огромных территорий, рассеченных великой рекой от Байкала до Ледовитого Океана. Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе – это основной элемент будущей трассы Иркутск - Магадан", - подчеркнул Глава Якутии Айсен Николаев.

Частная концессионная инициатива о реализации масштабного инфраструктурного проекта была подана в Правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО "Восьмая концессионная компания" (входит в Группу "ВИС"). Она стала единственным инвестиционным предложением о реализации концессии. По итогам конкурентных процедур, завершившихся 17 января 2020 года, было принято решение о подписании соглашения. Восьмая концессионная компания входит в субхолдинг Группы "ВИС" по управлению транспортными концессиями, её управляющей компанией выступает консорциум Ростеха и Группы "ВИС" – Национальная инфраструктурная компания.

"Фактически стартовал первый этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе. Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из Группы "ВИС", федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта. Построение удобной, современной инфраструктуры для комфортной жизни людей, развития экономики регионов и страны – такая задача поставлена президентом в рамках приоритетных проектов. Содействовать ее решению призвано наше партнерство", - прокомментировал генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Компания-концессионер реализует проект на всём жизненном цикле: от проектирования до строительства и эксплуатации моста. Точный размер капитальных затрат будет определён по итогам проектирования и прохождения Федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта – 25 лет. Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером. Проект разделён на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода.

"Практическая работа стартует с сегодняшнего дня, так как сроки для такого амбициозного проекта у нас очень сжатые. Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ "со льда". Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план. Строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии", – рассказал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров.

В последние 40 лет вопрос о необходимости моста через Лену не раз поднимался на государственном уровне. Из-за отсутствия круглогодичного сухопутного сообщения между Восточной и Западной частью Якутии 80% её населения не имеет связи с "большой землёй" 5 – 6 месяцев в году. Новая мостовая переправа позволит сократить затраты на обеспечение "северного завоза" более чем на 4 млрд рублей в год и придёт на смену небезопасным зимникам и переполненным паромам, которые работают на реке летом. Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики может составить до 3% ежегодно.

По предварительным оценкам общая протяжённость трёхпилонного вантового моста составит более 3 км, а протяжённость подходов – около 11 км. Транспортная артерия будет двухполосной. Похожие по конструктиву мосты уже существуют в России – через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Уникальность Ленскому мосту придают особые условия строительства – критически низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

Строительство моста предполагается вести с трёх временных островков, которые расположатся в русле реки. Сборку железобетонных строений, узлов и соединений планируется осуществлять в специально возведённых на берегу ангарах. Для проведения работ "с воды" предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства. Последовательность производства работ будет учитывать в том числе судоходный трафик на реке, а также периоды ледохода и ледостава.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения