Будущие российские пилоты (не старше 16-ти) получили уникальную возможность поднять в небо ещё проектируемые и уже существующие самолёты

ОАК Совершить такое на практике возможно на пилотажном стенде "Электронная птица" производителя самолетов Superjet 100 компании "Региональные самолеты". Слушатели клуба "Авиатор" не просто познакомились с новыми современными подходами в отечественном авиастроении, но и смогли испытать всё лично.

Первой стала система для проверки инженерных решений на ранних этапах проектирования в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения Motion Capture.

Решение уже применяется для оценки 3D-макетов кабин экипажа на соответствие сертификационным требованиям и позволяет избежать дорогостоящих переделок натурного макета за счет переноса процесса в виртуальную среду. Такой подход к проектированию дает возможность оценивать и корректировать конструкцию до начала постройки физического макета.

Юные гости ощутили себя экспертами, которые проводят оценку макета в VR-шлеме и костюме с маркерами позиционирования. Технология фиксирует движение человека и физических имитаторов органов управления, при этом, эксперт видит цифровой двойник своего тела внутри трехмерной модели и может взаимодействовать с элементами 3D-макета - пультами, органами управления и креслом.

Живой интерес вызвал уже давно существующий в реальности пилотажный стенд SSJ100. Его проектировали также с использованием VR-технологий. Сегодня это - инструмент для создания систем управления и решения инженерных задач в авиастроении при непосредственном участии летчиков-испытателей.

Будущим пилотам показали и, главное, дали попробовать, как на стенде, при имитации реального полёта, разрабатывают алгоритмы систем управления, имитируют отказы, готовят экипажи к первому вылету.

В роли пилотов внутри реальной кабины дети получили возможность испытать Суперджет в разное время года с изменением погодных условий. Макет кабины оснащен реальными элементами управления, пультами и имитаторами дисплеев индикации. Под руководством инженера ребята смогли поднять самолёт, встать на эшелон и успешно посадить региональный Суперджет.

Слушатели клуба "Авиатора" стали первыми в мире юными пилотами, которые опробовали ещё проектируемую кабину экипажа широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который совместно разрабатывают специалисты России и Китая в лице компаний ПАО "ОАК" и COMAC, а также совместного предприятия – CRAIC со штаб-квартирой в г. Шанхае. Именно при проектирование кабины экипажа самолета CR929 уже сегодня инженерные решения проверяются на ранних этапах в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения.

Сотрудники "Региональных самолётов" позволили влюбленным в небо и в самолёты детям полетать и на самом современном CR929, при производстве которого планируется широко использовать композитные материалы (более 50% конструкции планера).

Уже в полёте молодые авиаторы узнали, что в этом семействе будет 3 конфигурации лайнера: базовая, удлиненная и укороченная. А основными характеристиками базовой версии нового самолета станут 280 мест для пассажиров в стандартной трехклассной компоновке и возможность преодолеть около 12 тыс. км.

"Здесь должны быть цитаты детей… Но эмоций было слишком много, а потому в кульминации - просто WOW!!" - резюмировали в пресс-службе восторг юных гостей.
Источник информации
Компании
Опубликовано 27.02.2020