Самые популярные новости недели
01.06.2020 Меры поддержки, разработанные Минпромторгом России, позволят россиянам приобрести новые автомобили 456
02.06.2020 ИПЕМ перевел в онлайн исследование мнений участников рынка железнодорожных перевозок о качестве работы отрасли 383
03.06.2020 Состоялся телефонный разговор между Александром Новаком и Министром энергетики Ирана Резой Ардаканианом 338
04.06.2020 Промышленное производство в России: результаты мая 288
04.06.2020 Владимир Путин провел совещание о ситуации в легкой промышленности 273
01.06.2020 В Роскосмосе создан отраслевой ИТ-интегратор 250
02.06.2020 Ростсельмаш выпустил новую косилку BERKUT 3500 UNO MAX 236
02.06.2020 Предприятия ОАК создают линейку транспортных самолётов 234
01.06.2020 Главком ВМФ утвердил приемный акт АПЛ "Князь Владимир" 234
01.06.2020 Ростех вывел на рынок новое поколение мобильных досмотровых комплексов на базе "КАМАЗа" 232
01.06.2020 Хабаровской генерации исполнилось 15 лет 228
01.06.2020 В День пограничника на предприятии "Калашникова" спустили на воду патрульный катер 226
02.06.2020 ОСК разработала собственный проект нового грузового судна 223
01.06.2020 Медицинская и светотехника "Швабе" удостоены наград международного салона изобретений 222
03.06.2020 Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя 216
03.06.2020 Компанию "РМ Рейл" возглавил Виталий Стариков 215
03.06.2020 СМЗ вводит новую систему мониторинга промышленного оборудования 212
02.06.2020 Нанософт объявляет акцию на Solid Edge+Teamcenter Rapid Start 209
01.06.2020 ТМХ поставляет РЖД вагоны для сопровождения грузовых поездов 209
01.06.2020 "Сибкабель" усовершенствовал процесс испытания материалов 208
02.06.2020 Уральский завод спецтехники выпустил новый метаноловоз 207
02.06.2020 Подведены итоги продаж LADA в мае 2020 года 207
02.06.2020 Автогидроподъемник АГП-15РТ на базе коммерческой модели способен стать универсальным решением для городских коммунальных служб 207
02.06.2020 АО "НТЭК" ликвидирует последствия инцидента на резервуаре хранения дизельного топлива ТЭЦ-3 205
02.06.2020 Ижорские заводы успешно провели испытания транспортного шлюза для АЭС Куданкулам 205
02.06.2020 НЭВЗ передал РЖД электровоз ЭП1М №805 203
03.06.2020 Олег Белозёров: "Железнодорожное сообщение с Мурманском планируется восстановить до 23 июня" 201
03.06.2020 Резидент ОЭЗ "Технополис Москва" запустит новое импортозамещающее производство режущего инструмента 201
04.06.2020 "Машиностроительный завод" изготовил измерительные сборки для Билибинской АЭС 200
04.06.2020 "Умная" система "Росэлектроники" позволит повысить собираемость урожая на 30% 200
04.06.2020 Производство полиметаллов улучшило парк железнодорожной техники 199
03.06.2020 Севмаш построил 108 атомных подводных лодок для Северного флота 199
04.06.2020 Новые ЭП3Д пополнили парк подвижного состава Юго-Восточной и Забайкальской железных дорог 198
05.06.2020 Снижение выручки в грузоперевозках на ж/д транспорте за три месяца достигло 56,8 млрд рублей: оценка ИПЕМ 194
05.06.2020 Эксперт: "Госзакупки смогут стать драйвером роста для российской радиоэлектроники" 193
04.06.2020 АО "ПНИЭИ" Концерна "Автоматика" получило звание лучшего промышленного предприятия Пензенской области 193
04.06.2020 Оператор "Локотранс" и Объединенная Вагонная Компания подписали контракт на поставку крытых вагонов 193
01.06.2020 Перевозки пассажиров на сети ОАО "РЖД" в мае сократились на 67,6% 193
05.06.2020 Правительство утвердило программу субсидирования лизинга специализированной техники 192
01.06.2020 Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" подготовили к заселению экипажа 188
05.06.2020 Встречайте новый Creo 7.0 187
04.06.2020 "Вертолеты России" передали Ми-8МТВ-1 для Камчатки 185
05.06.2020 Чистая прибыль Группы РусГидро по итогам 1 квартала 2020 года увеличилась на 57% 184
04.06.2020 Гайский ГОК обновляет парк горно-шахтной техники 184
03.06.2020 На Нижегородской ГЭС установлена рекордная выработка электроэнергии с начала года  184
03.06.2020 СПбГМТУ участвует в организации инженерных классов в школах Санкт-Петербурга 183
03.06.2020 РТ-Техприемка увеличила объемы приемки комплектующих 
для военной авиации 182
04.06.2020 Завершены лётные испытания спутника "Электро-Л" № 3 181
05.06.2020 КМЗ завершил изготовление запасных частей для аварийно-резервных ДГ Калининской АЭС 179
05.06.2020 Группа РПМ: заключены контракты на сервисное обслуживание и ремонт путевой техники РЖД 178

Опубликовано: 08 апреля 2020 г.

НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" формирует принципы построения авиатранспортной системы в условиях новых глобальных вызовов

Источник информации: Пресс-служба ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"

По экспертным оценкам вследствие сокращения рейсов в связи с распространением коронавируса COVID-19 объем мировой авиаиндустрии сократился с начала года более чем на половину. В условиях кризисного состояния мировой экономики, отсутствия понимания точного срока окончания текущей пандемии, а также возможности возникновения в будущем других чрезвычайных ситуаций, которые могут потребовать как изоляции территорий, так и наоборот, оперативного обеспечения их доступности для людей и грузов, в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) формируют принципы построения авиатранспортной системы России в условиях новых глобальных вызовов.

Современная авиатранспортная система – это не просто совокупность совместно действующих воздушных судов, аэродромов и комплексов средств по подготовке и обеспечению полетов, а сложная многомерная постоянно изменяющаяся система, отрасль экономики, обеспечивающая жизненно необходимую потребность общества в перевозках грузов и пассажиров в короткие сроки на большие расстояния, в других авиационных работах и услугах (перечень которых быстро расширяется). Особенностью авиатранспортной системы является ее международная открытость. Однако текущая пандемия обозначила высокую степень ее уязвимости.

В начале марта в Технопарке ЦАГИ состоялся международный семинар "Цифровая трансформация и гармонизация авиатранспортных систем (АТС) России и стран Евросоюза в единое Евразийское небо", организованный Центром. Российские специалисты обсудили с зарубежными партнерами специфику и проблемы развития авиатранспортной системы России, ее структуру, основные задачи проектирования и построения ее элементов, взаимодействие между участниками процесса.

Участники мероприятия отметили, что разработку проекта целесообразно возложить на профильный научный центр, способный координировать деятельность организаций-исполнителей различной ведомственной принадлежности и выполнять роль межотраслевого интегратора больших организационно-технических систем. У нас в стране таким центром является Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского". Накопленный опыт организации и выполнения комплексных научно-технологических проектов и уникальный состав научно-исследовательских институтов в структуре Центра подтверждают возможность организационного построения и успешного выполнения этого проекта под руководством Национального исследовательского центра "Институт имени Н.Е. Жуковского".

"Новые подходы в авиации сейчас должны базироваться на фундаментальных исследованиях с учетом новых возможностей и потребностей в аэромобильности, которые определяют принципы построения перспективной авиатранспортной системы. Безусловно, нынешняя пандемия рано или поздно закончится, но нам в России нужно создать такую авиатранспортною систему, которая в таких жестких, я бы даже сказал, жестоких условиях, позволяла стране развиваться и учитывала бы возможность повторения таких непростых для экономики и страны в целом сценариев. Сейчас НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" формирует принципы построения перспективной авиатранспортной системы, в том числе с учетом новых глобальных вызовов", - заявил генеральный директор НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" Андрей Дутов.

Кроме того, при создании АТС необходимо определиться со сферой и степенью вмешательства государства в управление транспортом. Во многих странах государство выступает не только как субъект регулирования на транспорте, но и как участник транспортного рынка.

"Когда мы говорим о построении авиатранспортной системы в России, мы должны определить, в какой мере государство должно влиять на вопросы развития транспортной и логистической инфраструктуры в транспортных узлах, в обеспечении координации и взаимодействии магистральных видов транспорта и транспорта, работающего на фидерных линиях, внедрении прогрессивных сквозных транспортно-логистических технологий и т.д. Государственное регулирование развития транспортного комплекса должно осуществляться на разных уровнях управления – федеральном, региональном, межрегиональном и местном. Успешное развитие транспортного комплекса требует и всестороннего учёта региональной специфики в осуществлении основных направлений общегосударственной транспортной политики. Кроме того, кризисные условия, в которых некоторые рыночные механизмы теряют свою эффективность, создают дополнительный стимул для активизации государства, как основного регулятора единой транспортной системы", - отметил глава НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения