У "АвтоВАЗа" стратегическим партнером может стать Magna

"АвтоВАЗу" нужна помощь в разработке современной платформы автомобиля и в строительстве нового завода на 450 тыс. автомобилей в год. Renault предложила "АвтоВАЗу" платформу Renault Logan, помощь в разработке автомобилей и организации их производства. Взамен Renault хотел получить долю в СП, которое выпускало бы 450 тыс. автомобилей под брендами Lada и Renault, а также акции самого "АвтоВАЗа". Изучая предложения французов, менеджеры ВАЗа параллельно ведут переговоры с другими компаниями - Porsche и Magna.
   
Как стало известно "Ведомостям", стратегическим партнером "АвтоВАЗа" может стать именно Magna. Недавно "АвтоВАЗ" подписал с Magna рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве, а теперь готовит полноценный контракт. Контракт может быть подписан уже до конца этого месяца. Представитель европейского офиса Magna Даниэл Витцани подтвердил, что Magna ведет переговоры с "АвтоВАЗом" и еще рядом российских компаний. Представитель "АвтоВАЗа" не стал комментировать переговоры с Magna.
   
Magna обладает технологиями не только разработки, но и массового производства автомобилей. Ее "дочка" Magna Steyr, бизнес которой начинался с мелкосерийной сборки Mercedes G-Class, сегодня стала крупнейшим автопроизводителем в мире без собственного бренда. Она собирает машины для BMW, Mercedes, Saab, Jeep, Chrysler, в прошлом году выпустила 230,5 тыс. - больше, чем произвели Alfa Romeo или Land Rover.

Источник информации
Опубликовано 06.10.2006