"КАМАЗ-Дизель" включает резервы "Точно-вовремя"

В последнюю неделю сентября руководители производств и ведущие специалисты ОАО "КАМАЗ-Дизель" на практике изучали один из важнейших компонентов концепции Лин - систему "Точно-вовремя". Тренинг-практикум, проводимый Центром Оргпром, стал очередным этапом освоения камазовцами системы бережливого производства. Цель, поставленная руководством завода перед ведущими и участниками занятий, - найти способы повышения производительности сборочного конвейера на 25%. Рассматриваемые ранее пути решения этой задачи подразумевали, в том числе, такие варианты как открытие второй смены и увеличение численности персонала.

В ходе занятий курсанты на основе пройденного ранее материала по бережливому производству собрали и проанализировали данные по простоям конвейера. На основании статистики участники определили главные причины задержек в работе сборки - проблемы со своевременной поставкой ряда конкретных деталей, производимых в цехах мехобработки. Для решения поставленной задачи курсанты разделилась на две группы. Одна команда занялась исследованием процесса производства самой "напряженной" по задержкам детали и построением карты потока создания ценности. Вторая сфокусировалась на анализе потерь непосредственно на операциях сборки.

Теоретическая часть и несколько раундов деловой игры позволили участникам тренинга смоделировать текущее и будущее состояние совершенствуемых процессов, а также почувствовать разницу в их организации "по-старому" и "по-новому", что называется, на кончиках своих пальцев. В результате интенсивной практической работы команды зафиксировали текущее состояние потока производства и сборки, выделили и проранжировали основные причины потерь. Согласно принципам системы Лин, ведущими был активно задействован творческий потенциал команд, что позволило выработать действенный перечень срочных и долгосрочных мероприятий по устранению и предупреждению причин выявленных проблем. Ряд идей были внедрены курсантами уже непосредственно в ходе занятий.

Принимая отчеты команд по пройденному курсу, генеральный директор ОАО "КАМАЗ-Дизель" Евгений Федулов, отметил: "Мы все сейчас увидели, сколько у нас еще незадействованных резервов, как нам достичь целевой производительности, и что этому мешает. Включить сейчас эти резервы в минимальные сроки - пожалуй, единственный способ выполнения стоящих перед нами задач по росту объемов производства. Теперь важно, чтобы реализация принятых предложений стала ежедневной работой всех сотрудников, а ее итоги четко измерялись и отслеживались".

Справка

КАМАЗ-Дизель – дочернее предприятие ОАО "КАМАЗ", занимает восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. Предприятие производит двигатели стандарта Евро-2, Евро-3, планируется к запуску продукция стандарта Евро-4. Численность работающих свыше 8 тыс.

Центр Оргпром (
www.orgprom.ru) – ведущий российский провайдер услуг по освоению системы Лин (Бережливое производство, Кайдзен, Toyota Production System). Среди клиентов Оргпрома – Русал, КАМАЗ, ВСМПО-АВИСМА, АвтоВАЗ, Каменск-Уральский металлургический завод, Кондитерская фабрика "1 Мая", Уралсвязьинформ и другие компании России и ближнего зарубежья. Проекты Центра Оргпром помогают предприятиям существенно повышать свою конкурентоспособность за счет включения внутренних резервов эффективности на основе вовлечения всего персонала в непрерывное совершенствование процессов и построение Производственной Системы Роста.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 10.10.2006