СТМ принял участие в международном промышленном онлайн-марафоне "Иннопром"

Синара Транспортные Машины На крупнейшей деловой бизнес-площадке "Иннопром-онлайн" Генеральный директор холдинга "Синара-Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу Синара) Виктор Леш представил программу цифровой трансформации компании, приняв участие в онлайн-сессии "Стандартизация как основа Индустрии 4.0".

Виктор Леш отметил, что создание современных локомотивов и путевой техники напрямую связано с диджитализацией процессов РЖД в рамках концепции "Цифровая железная дорога". Проект, в котором компания принимает участие, предусматривает оснащение локомотивов датчиками и программно-аппаратным комплексом, способным собирать и передавать в технологическую платформу "Доверенная среда локомотивного комплекса" информацию о состоянии всех жизненно важных узлов локомотива. Еще одним прорывным направлением в области цифровизации стал проект автопилотирования маневровых локомотивов ТЭМ7А на станции Лужская Октябрьской железной дороги. Совместная работа со специалистами НИИАС и ВНИКТИ позволила реализовать "беспилотный" режим работы трёх тепловозов. "Умные" машины, оснащенные системами управления и диагностики, без участия машинистов распределяли вагоны по путям и формировали новые составы.

"К 2025 году должны быть оцифрованы все ключевые процессы и услуги, которые мы будем поставлять РЖД, – заявил Виктор Леш. – На всех предприятия холдинга "Синара-Транспортные Машины" развернута программа цифровой трансформации. Стратегическое преобразование активов направлено на все этапы жизненного цикла продукции – от разработки до её сервисного обслуживания".

Цифровое проектирование лежит в основе всех проектов разрабатываемой техники. СТМ в сотрудничестве ведущими вузами (УрФУ и СПбПУ) работает над созданием "цифровых двойников". На финальной стадии проект "Цифровой двойник семейства перспективных двигателей ДМ-185" и аналог в "цифре" новой тележки магистрального локомотива с асинхронным приводом. По словам генерального директора СТМ, вируальные тестирование техники в "цифре" должно приравняться к натурным испытаниям, что позволяет снизить сроки разработки на 20 – 30 % за счет уменьшения количества физических испытаний.

Учитывая те большие цели, которые стоят перед компанией, СТМ переводит в цифровой формат все процессы. В результате формируется большая экосистема, в которую помимо РЖД, вовлечены научные институты, разработчики программного обеспечения – десятки компаний. Вместе с числом участников и объемом обрабатываемых данных растет и количество интересных решений, которые в ближайшие пять лет кардинально поменяют ландшафт отрасли.

Виктор Леш поддержал предложение председателя комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, председателя совета директоров ТМК и президента "Группы Синара" Дмитрия Пумпянского о необходимости принять на государственном уровне решения о развертывании работ по созданию платформы Индустрия РФ 4.0.
Источник информации
Опубликовано 10.07.2020