ОАО "КВСЗ" поставило первую партию длиннобазовых платформ российскому заказчику

Платформа мод. 13-7024С выводом на рынок новой продукции – длиннобазовых вагонов-платформ – многие производители данной техники столкнулись с непредвиденными последствиями от их эксплуатации. При перевозке крупнотоннажных контейнеров в конструкциях вагонов были обнаружены случаи разрушения хребтовых балок и боковых рам, трещины в несущих элементах рамы.
 
По заключению ОАО "РЖД" в процессе проектирования и испытания данных платформ производителем не был учтен ряд важных факторов работы изделия в эксплуатации – недостаточная жесткость конструкции (достаточно большой прогиб, достигающий 54 мм), напряжения в наиболее опасных зонах близки к допустимым, др.

Исходя из требований ОАО "РЖД" к производителям длиннобазовых платформ провести дополнительный комплекс работ, ОАО "Крюковский вагоностроительный завод" также в свою очередь выполнил необходимые мероприятия по своей разработке - фитинговой платформе мод. 13-7024.

После проведения дополнительных комплексных испытаний вагона и проверки основных показателей работы в условиях эксплуатации, ОАО "КВСЗ" была изготовлена и поставлена первая партия длиннобазовых платформ заказчику из Российской Федерации. Уже с октября этого года новые вагоны будут осуществлять перевозку продукции грузовладельцев.

Платформа мод. 13-7024 обеспечивает перевозку 4-х 20-футовых контейнеров или 2-ух 40-футовых контейнеров.  В основных элементах несущей конструкции вагона использована сталь с повышенным классом прочности. Подобные технологии изготовления вагонов в СНГ ранее не применялись, поэтому кроме стандартного комплекса испытаний на прочность и жесткость было проведено ряд дополнительных. Благодаря применению в конструкции платформы новых материалов и конструкторских решений, при сохранении прочностных характеристик вагона, была значительно снижена ее металлоемкость. В результате этого масса тары вагона составила 22,3 тонны, что также является особенностью данной конструкции вагона.

При этом, исходя из основной идеи создания жд техники, предназначенной для перевозки только контейнеров, ОАО "КВСЗ" был достигнут в новом вагоне максимальный на сегодняшний день показатель грузоподъемности, который составляет 71,2 т.
 
Согласно утвержденным ОАО "РЖД" "Местными техническими условиями размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров" на платформе мод. 13-7024 предусмотрена перевозка контейнеров типоразмеров 1А, 1В, 1С в 28 вариантах, что также является конкурентным преимуществом новинки.
 
Вагон-платформа мод. 13-7024 сертифицирован в Системе Сертификации РС ФЖТ и имеет сертификат соответствия РС ФЖТ РФ за № UA.ЦВ02.Б.02722.
 
Вагоностроители ОАО "КВСЗ" ожидают, что данная продукция найдет своего потребителя и займет достойное место на рынке уже эксплуатируемых вагонов.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 13.10.2006