"Яков Баляев" начал переход на Тихоокеанский флот

ОСК Корабль противоминной обороны проекта 12700 "Яков Баляев", строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в состав Объединённой судостроительной компании), приступил к межфлотскому переходу из Санкт-Петербурга к месту базирования на Тихоокеанском флоте.

Переход обеспечивают заводская сдаточная команда и экипаж корабля. В зависимости от условий навигационной обстановки путь до места базирования займёт от полутора до двух месяцев. По прибытии в базу корабелы СНСЗ, члены экипажа корабля и представители контрагентских организаций начнут работы по подготовке заказа к выполнению штатной программы заводских ходовых испытаний. Передача корабля заказчику и зачисление в состав ВМФ должна состояться в конце 2020 года.

"Яков Баляев" был заложен в декабре 2017 года. Он стал четвёртым кораблём проекта 12700, построенным Средне-Невским судостроительным заводом. Ранее верфь передала заказчику три корабля проекта. Сегодня на предприятии в разной степени готовности находятся еще четыре "Александрита" – корабли "Георгий Курбатов", "Пётр Ильичёв", "Анатолий Шлемов" и "Лев Чернавин".

Проект 12700 "Александрит" разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) для ВМФ РФ. Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса значительно ниже по сравнению с металлическим. При этом существенно увеличивается его прочность. Такому корпусу не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. Кроме высокой прочности и малой массы к достоинствам композитного корпуса можно отнести его "немагнитность", что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.
Источник информации
Отрасли
Компании
Опубликовано 03.08.2020