БМЗ отмечает 15-летие с начала выпуска магистральных грузовых тепловозов

Трансмашхолдинг Брянский машиностроительный завод (АО "УК "БМЗ", входит в состав АО "Трансмашхолдинг") 15 лет назад представил на выставке транспортного машиностроения в Щербинке первый российский грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25К "Пересвет". Там его осмотрел Президент Владимир Путин.

Этот день – 4 августа – можно считать поворотным этапом в истории Брянского машиностроительного завода.

Выпуск 2ТЭ25К стал началом производства магистральных тепловозов на БМЗ и одним из ключевых этапов в истории развития российского железнодорожного транспорта. До этого в России магистральные грузовые тепловозы не производились, локомотивы такого типа выпускались на других производственных площадках Советского Союза.

За богатырские технические характеристики – мощность 6800 л.с., надежность и экономичность в работе – 2ТЭ25К получил имя в честь знаменитого брянского богатыря "Пересвет". Оно оказалось по-настоящему народным, ведь выбирали его сами работники БМЗ. Еще один "богатырь" БМЗ – 2ТЭ25А "Витязь".

Локомотив 2ТЭ25К стал родоначальником целой ветви российских магистральных грузовых тепловозов. А БМЗ, освоив этот перспективный вид продукции и усилив мощности по производству маневровых тепловозов, стал центром компетенции компании "Трансмашхолдинг" по тепловозостроению.

С февраля 2015 года на БМЗ начат массовый выпуск тепловозов 2ТЭ25КМ, продолжающийся по сей день. На заводе было создано уникальное крупносерийное производство с возможностью выпуска 300 секций в год.

Тепловозы 2ТЭ25КМ мощностью 7208 л.с. поставляются на железные дороги России и Монголии, крупные промышленные предприятия нашей страны, Казахстана и Узбекистана. БМЗ уже направлено заказчикам более 500 таких локомотивов.

В 2017 году для вождения грузовых составов в условиях Сибири и Дальнего Востока был выпущен локомотив 3ТЭ25К2М. По своей мощности – более 12000 л.с. – он не имеет конкурентов в России и ближнем зарубежье. 3ТЭ25К2М перевозит составы весом 7100 тонн, преодолевая крутые подъемы и не боясь сибирских морозов. Российским железным дорогам очень нужны такие локомотивы в рамках масштабного развития Дальневосточного региона.

Линейка магистральных грузовых тепловозов БМЗ продолжает расширятся и совершенствоваться с учётом достижений инженерной мысли, науки и опыта эксплуатации локомотивов.
Источник информации
Опубликовано 05.08.2020