Самые популярные новости недели
26.11.2020 Выбор методов и инструментов эффективного управления предприятием с единичным позаказным производством: ПРОЕКТ VS MRP2 980
23.11.2020 Денис Мантуров посетил с рабочей поездкой предприятия Курской области 689
24.11.2020 Николай Шульгинов встретился с первым заместителем генерального директора по операционному управлению госкорпорации "Росатом" Александром Локшиным 569
25.11.2020 В России создана Национальная квантовая лаборатория 505
25.11.2020 Российские производители в 2020 году начали поставлять сельхозтехнику в Иран, ОАЭ и Эфиопию 502
26.11.2020 Российские инжиниринговые центры представят свои разработки на "Вузпромэкспо-2020" 453
27.11.2020 Росатом принял участие в Российско-Германском отраслевом форуме 371
27.11.2020 Ученые разработали систему накопления энергии, способную обеспечить электричеством целый поселок в Арктике 369
27.11.2020 Программа № 1432 позволила российским заводам сельхозмашиностроения создать десятки новых производственных площадок 367
27.11.2020 Денис Мантуров посетил с рабочей поездкой предприятия Бурятии 356
27.11.2020 РЖД рассмотрит ноу-хау в области систем диагностики локомотивов 346
27.11.2020 ТМХ ПРО внедряет комплексную программу управления локомотивными парками промпредприятий 343
27.11.2020 Ростсельмаш в 2021 году планирует выпустить партию техники для уборки конопли 342
27.11.2020 В Группе ОАТ продолжается внедрение системы ТРМ 339
27.11.2020 "Росэлектроника" разработает мобильную систему управления поездами 337
27.11.2020 УАЗ поставит РЖД более 1500 автомобилей с телематическими сервисами 333
27.11.2020 Группа РПМ разработала новый модуль технического сопровождения и обслуживания 330
27.11.2020 Денис Мантуров оценил подготовку МС-21-310 с двигателем ПД-14 к первому полету 323
26.11.2020 Новый резидент ТОСЭР "Заречный" запустит производство электродов 282
26.11.2020 На ВСЗ заложили восьмой рыболовный траулер  274
26.11.2020 РКС обеспечит связь с МКС через отечественные спутники в цифровом формате 271
26.11.2020 У-УАЗ изготовил первые два фюзеляжа вертолета Ка-226Т 270
26.11.2020 Генеральный директор ЦИАМ рассказал о цифровизации в авиадвигателестроительной науке 270
26.11.2020 Новикомбанк поддерживает "Росэлектронику" в модернизации пунктов пропуска через границу 268
26.11.2020 30 КАМАЗов переданы в лизинг для Москвы 268
23.11.2020 POZIS внедряет новые технологии собственных разработок 267
26.11.2020 "Звездочка" завершила изготовление гребных винтов для "Евпатия Коловрата" 266
23.11.2020 Металлоинвест и УЗТМ-КАРТЭКС подписали соглашение о сотрудничестве по развитию Михайловского ГОКа 265
23.11.2020 Генеральный директор "КАМАЗа" посетил автомобильный завод 265
24.11.2020 307 новых вагонов для пригородных поездов поступили на железные дороги с начала года 263
25.11.2020 НЭВЗ представил заместителю Министра промышленности и торговли Россиийской Федеррации Василию Осьмакову цифровую трансформацию предприятия 262
25.11.2020 Адмиралтейские верфи спустят на воду уникальную платформу для Арктики 261
23.11.2020 "Технодинамика" изготовила опытный образец генератора для МС-21 261
25.11.2020 ОКБ Факел включено в интегрированную структуру ракетного двигателестроения 259
23.11.2020 Ростех выделит до 250 млн рублей на инновационные идеи сотрудников 254
26.11.2020 "Петрозаводскмаш" завершил гидравлические испытания емкостей системы безопасности для Курской АЭС 253
23.11.2020 Работникам ПАО "ОДК-Сатурн" вручены государственные награды за вклад в разработку и сертификацию авиационного двигателя ПД-14 253
26.11.2020 ПГК помогла Heidelbergcement увеличить поставку продукции в Мурманскую область 252
24.11.2020 Ростех начинает серийные поставки агрегатов для фрегатов "адмиральской" 250
23.11.2020 Начальник Северо-Кавказской железной дороги Сергей Задорин и губернатор Ставрополья Владимир Владимиров обсудили перспективы развития железнодорожного транспорта в регионе 249
25.11.2020 Ростех завершил приемо-сдаточные испытания САО "Лотос" 248
24.11.2020 С шаропрокатного стана ОЭМК им А.А. Угарова отгружена первая партия шаров 100 мм 247
24.11.2020 Алексей Рахманов предложил корейским инновационным компаниям вместе развивать беспилотные технологии 246
23.11.2020 Металлоинвест запустил уникальный дробильно-конвейерный комплекс на Михайловском ГОКе 246
25.11.2020 Севмаш снизил трудоемкость работ при ремонте крейсера проекта 11442М 244
24.11.2020 На Воткинской ГЭС введен в эксплуатацию новый трансформатор 244
24.11.2020 Собран космический аппарат "Экспресс-АМУ3" 244
23.11.2020 Новейший поезд метро ТМХ стал лауреатом премии "Формула движения" 242
23.11.2020 Начала работать первая быстрая зарядная станция РусГидро для электромобилей в Сахалинской области 239
24.11.2020 "Вертолеты России" передали первый Ансат европейскому заказчику 237

Опубликовано: 20 октября 2020 г.

В ЦИАМ испытан турбогенератор гибридной силовой установки

Источник информации: Пресс-служба ЦИАМ

Развитие электрических технологий – общемировой тренд авиации, который связывают с решением вопросов экономии топлива и повышением экологичности полетов. В России Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") является головным исполнителем ряда научно-исследовательских работ (НИР) в этой области.

В октябре в ЦИАМ прошел очередной цикл стендовых испытаний турбогенератора – основного источника энергии для гибридной силовой установки. Его главной задачей на борту гибридного самолета будет обеспечение питания электродвигателя. Основными элементами турбогенератора являются турбовальный газотурбинный двигатель ТВ2-117 и вращаемый этим двигателем электрический генератор. Спроектированный с учетом последних достижений электротехники, генератор мощностью 400 кВт был создан в ЦИАМ совместно со специалистами Уфимского государственного авиационного технического университета.

Испытания турбогенератора прошли в термобарокамере ЦИАМ, куда двигатель ТВ2-117 был помещен на специальной раме, на которой он будет установлен на самолете. На валу свободной турбины двигателя, вращающейся с частотой 12 000 об/мин, разместили электрогенератор. К его выходу была подключена электрическая нагрузка, моделирующая нагрузочные характеристики от электродвигателя. Испытания проводились в диапазоне режимов от "малого газа" (около 70 кВт) до максимальной мощности электрогенератора (400 кВт). В ходе испытаний все системы отработали штатно, без сбоев и повреждений. При этом температура генератора при работе совместно с газотурбинным двигателем была практически такой же, как и при автономных испытаниях генератора, вращаемого электроприводом.

Демонстратор гибридной силовой установки с электрическим двигателем был разработан в ЦИАМ в 2019 году в широкой кооперации с ведущими научными центрами, вузами и инновационными предприятиями, по контракту с Минпромторгом России. В настоящее время в рамках НИР "Электролет СУ-2020" (СУ – силовая установка, прим. ред.) выполняется доработка демонстратора и стендовая отработка его ключевых узлов и элементов. После подтверждения работоспособности и безопасности демонстратор ГСУ будет установлен на летающую лабораторию на базе самолета Як-40. Летные испытания запланированы на 2022 год. Работы по переоборудованию летающей лаборатории выполняет СибНИА, также входящий в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского".

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск
 Новости машиностроения   |   Новости компаний   |   Архив новостных рассылок 
© 2020 Портал машиностроения