Онежский судостроительный завод сдал первое судно стороннему заказчику

Онежский судостроительный завод, входящий в состав концерна "Орими", сдал в эксплуатацию шестое многоцелевое сухогрузное судно смешанного плавания "река-море" серии "Карелия", которое названо "Николай Клинов". Это первое судно серии, построенное для стороннего заказчика – судоходной компании "Альброс".

Как сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в Морском инженерном бюро (г. Одесса), которое выступило проектантом судна, оно предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов. Эксплуатация предусматривается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Балтийского, Северного морей, Черноморско-Азовского бассейна, Средиземного и Каспийского морей.

Длина судна 108,3 м, ширина - 16,5 м, высота борта - 5,5 м. Дедвейт в море при осадке 4,792 м - 5490 тонн. Дедвейт в реке при осадке 3,6 м - 3330 тонн. Вместимость трех трюмов 7840 куб.м. Эксплуатационная скорость сухогруза - 11,5 узлов. Автономность - 20 суток в море, 15 суток - в реке.

Всего планируется построить девять судов данного проекта. Первые пять - "Россиянин", "Украинец", "Белорус", "Казах" и "Карел" – успешно эксплуатируются Невской судоходной компанией, в том числе на сквозных перевозках грузов из европейских портов в порты Каспия. Предполагается, что судоходная компания "Альброс" приобретет также седьмое судно серии.

Источник информации
Опубликовано 01.11.2006