Завод "Красное Сормово" спустил на воду четвертый сухогруз для "Альфы"

ОСК 20 января 2021 года на заводе "Красное Сормово" (входит в ОСК) состоялся спуск на воду сухогруза проекта RSD59 "Виктор Андрюхин". Судно стало четвертым в серии из девяти сухогрузов проекта RSD59 для компании ООО "Альфа".

"Завод "Красное Сормово" значительно опережает графики строительства новых серийных сухогрузов проекта RSD59 для компании Альфа,– прокомментировал спуск сухогруза главный инженер ПАО "Завод "Красное Сормово" Александр Цепилов. "Суда этого проекта сейчас очень востребованы для перевозки различных видов грузов и активно работают на внутренних и международных линиях. Следующий сухогруз мы планируем спустить в феврале, а к началу навигации четыре сухогруза проекта RSD59, включая спущенный на воду в декабре 2020 года теплоход "Владимир Латышев", будут готовы и после ходовых испытаний сданы заказчику", – рассказал он.

"Судостроением в Нижегородской области занимаются порядка 20 предприятий – это более 9000 человек. Флагманами отрасли – компаниями, находящимися на лидирующих позициях в гражданском судостроении не только региона, но и всей страны выступают Окская судоверфь и завод "Красное Сормово". Только за прошлый год "Красное Сормово" завершило строительство и передало заказчикам 10 сухогрузов проекта RSD59, достроило пассажирский теплоход "Мустай Карим", а также заложило несколько краболовов. Эти предприятия обеспечены заказами до конца 2022 года, что позволяет развиваться и обеспечивать достойный уровень заработной платы", – отметил заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян.

"Это четвертое судно, спущенное на воду заводом для нашей компании, – прокомментировал событие директор департамента судостроения ООО "Альфа" Валерий Свинухов. – Большое спасибо заводчанам за их труд, за достаточно сложный спуск при таких минусовых температурах. Мы довольны и качеством строительства сухогрузов, и сроками сдачи, которые опережают контрактные. Первые два сухогруза, которые мы приняли в конце 2020 года, уже активно работают и перевозят зерновые культуры. Сегодня один сухогруз находится в Италии, второй – в Турции".

На спуске присутствовал сын Виктора Андрюхина – Алексей Андрюхин с супругой. Следуя давней корабельной традиции, в момент касания судна с водой, крестная мать нового сухогруза Ольга Андрюхина, разбила о борт теплохода бутылку шампанского.

"Большая ответственность быть крестной матерью этого замечательного сухогруза. Уверена, что теплоход "Виктор Андрюхин" будет достойно нести на своем борту имя великого труженика, мастера своего дела, энергичного человека и заботливого мужа, отца, деда и прадеда, каким остался Виктор Алексеевич в памяти всех, кто его знал,– поделилась своими впечатлениями Ольга Андрюхина".

Перед спуском нового сухогруза прошла церемония освещения судна настоятелем церкви Александра Невского.

Напомним, в декабре 2019 года ПАО "Завод "Красное Сормово" и ГТЛК подписали контракт на строительство девяти сухогрузов проекта RSD59 в рамках соглашения о предоставлении опциона на заключение договоров на строительство и поставку 20 судовданного проекта. Ранее верфь построила три серии аналогичных судов.К началу 2021 года общее количество сданных заказчикам сухогрузов проекта RSD59 составило 22 единицы. На текущий момент "Красное Сормово" является лидером по количеству построенных судов проекта RSD59 среди отечественных судостроительных предприятий.

Технические характеристики проекта RSD59

Самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного "река/море" плавания "Волго-Дон макс" класса.

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории "В".

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м, дедвейт река/море – 5128/7535 т, объем грузовых трюмов – 11292 м, количество трюмов – 2, осадка река/море – 3,6/4,53 м, автономность, сутки – 20/12.

Класссудна: КМ Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack).

Проект RSD59 разработан "Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб".

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.



Источник информации
Пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово"
Отрасли
Опубликовано 21.01.2021