Процессы судоремонта Енисейского пароходства автоматизированы средствами TRIM

В Енисейском речном пароходстве успешно завершено внедрение информационной
системы управления технической эксплуатацией и ремонтом судов. Система
создана силами НПП СпецТек и пароходства на основе программного комплекса
TRIM.

ОАО "Енисейское речное пароходство" обладает самым мощным в регионе
сухогрузным и танкерным флотом - порядка 650 судов общей грузоподъемностью
около 680 тыс. тонн. Пароходство располагает судостроительными и
судоремонтными предприятиями, среди которых Красноярский судоремонтный центр
(КСЦ), Ермолаевская ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ), а также
Подтёсовская РЭБ, отметившая недавно свое 70-летие в качестве одного из
крупнейших пунктов обслуживания речного флота на постсоветском пространстве.
Для эффективного управления эксплуатацией производственного комплекса,
техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией (ТОиР) столь мощного
флота потребовалось создать единую информационную среду для руководителей и
специалистов, связанных с ТОиР, где бы они ни находились в связи с
исполнением своих обязанностей. Решением этой задачи стало внедрение
соответствующей информационной системы на основе комплекса TRIM (
www.trim.ru ).

Базовые функции программного комплекса TRIM, реализующие передовые методы
управления основными фондами (Enterprise Asset Management, EAM), а также его
отраслевые возможности, отработанные ранее в проекте для ОАО "Волга-флот",
позволили выполнить все требования технического задания. При этом вся работа
по проекту в Енисейском пароходстве была выполнена в два этапа: первый -
внедрение системы ТОиР в конфигурации "офис - Подтёсовская РЭБ - центральный
склад" (февраль-октябрь 2005 года), второй - дополнение указанной
конфигурации рабочими местами системы в Ермолаевской РЭБ и КСЦ (июнь-октябрь
2006 года). Между этими этапами была проведена опытная эксплуатация системы.

В итоге проекта автоматизировано управление планированием, обеспечением
ресурсами, проведением и совершенствованием ТОиР в масштабе всего
пароходства. Объектами автоматизации стало управление следующими процессами:
ремонт судов, техническое обслуживание судового оборудования и судов, заказ
запчастей и материалов под ТОиР, снабжение под ремонт судов, снабжение под
ремонт электрорадионавигационных приборов и средств связи, движение
запчастей и материалов по складам, планирование и контроль
освидетельствования судов, паспортизация судового оборудования, ведение
баланса флота.

Рабочие места TRIM распределены по подразделениям пароходства: КСЦ - 30,
Подтёсовская РЭБ - 21, Ермолаевская РЭБ - 7, склад - 2, офис - 43.
Пользователи TRIM на двух РЭБ территориально удалены от офиса на сотни и
десятки километров соответственно. Для них созданы локальные базы данных на
серверах, находящихся в пределах локальных сетей этих РЭБ. Их информационное
взаимодействие с офисной базой данных происходит эпизодически, посредством
репликационных пакетов, передаваемых по расписанию либо по команде
пользователей. В основном же РЭБ работают в режиме off-line с офисной и
on-line со своей базой данных. Такая организация сети TRIM позволила
реализовать единое информационное пространство, в том числе для
пользователей РЭБ, которые связаны с офисом лишь телефонным каналом связи.

В настоящее время система содержит информацию более чем по тремстам единицам
флота Енисейского речного пароходства, идет ее дальнейшее наполнение данными
в режиме штатной эксплуатации. Все судоремонтные работы компании ведутся в
TRIM. Ежедневно в системе формируются новые ремонтные ведомости, число
которых на данный момент составляет около 300. В ближайшем будущем в
компании намечен переход на систему бухучета 1С и, соответственно, ожидается
интеграция TRIM с этой системой.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 13.11.2006