РЖД и СТМ договорились о поставке 200 магистральных тепловозов 2ТЭ35А

rzhd ОАО "РЖД" и холдинг "Синара – Транспортные Машины" (СТМ, входит в Группу Синара) договорились о поставке магистральных грузовых двухсекционных тепловозов 2ТЭЗ5А с асинхронным тяговым приводом с оказанием услуг по их последующему сервисному обслуживанию и ремонту в период жизненного цикла.

Параметры сделки предусматривают производство и поставку 200 тепловозов 2ТЭЗ5А на период до 2031 года и строительство инфраструктуры для сервисного обслуживания на территории эксплуатации локомотивов – Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах.

Планируется, что первые 2 локомотива 2ТЭ35А поступят на сеть РЖД в опытную эксплуатацию в 2022 году. Серийное производство 2ТЭ35А будет осуществляться на заводе "Уральские локомотивы" (г. Верхняя Пышма Свердловской области).

По заявлению разработчиков, двухсекционный 16-осный магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ35А будет абсолютно новым локомотивом, в котором заново разрабатывается практически каждый компонент в широкой кооперационной цепочке российских предприятий, в том числе двигатель 16ДМ-185Т – его серийное производство будет организовано на "Уральском дизель-моторном заводе" (входит в СТМ).

В 2ТЭ35А предусмотрены 2 энергетические установки мощностью 3650 кВт каждая. Они соответствуют экологическим требованиям Stage IIIА ЕС.

Благодаря установленному на тепловоз асинхронному тяговому двигателю АТД1000 (производства российской компании "Тяговые компоненты", входит в СТМ) он будет рассчитан на вождение тяжеловесных поездов массой до 7100 тонн.

2ТЭ35А разработан Научно-исследовательским центром СТМ по техническому заданию ОАО "РЖД" и в соответствии с "Долгосрочной программой развития холдинга до 2025 года", предусматривающей применение подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками и увеличенными межремонтными интервалами.

Напомним: в ноябре 2020 года ОАО "РЖД" и АО "СТМ" заключили соглашение о сотрудничестве в сфере производства, испытаний, поставки и сервисного обслуживания в период жизненного цикла магистральных грузовых восьмиосных двухсекционных электровозов постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС6А и магистральных грузовых двухсекционных тепловозов с асинхронным тяговым приводом 2ТЭЗ5А.
Источник информации
Опубликовано 09.06.2021