EIU и немецкая компания SAP провели совместное исследование под названием "мыслить масштабно"

15 ноября 2006 года состоялся Круглый стол, организованный компанией SAP в странах СНГ в рамках представления результатов глобального исследования, проведенного Economist Intelligence Unit и посвященного проблемам роста, с которыми небольшие компании могут столкнуться в течение следующих трех лет. Участниками исследования стали 3700 руководителей высшего звена, управляющих предприятиями среднего бизнеса по всему миру, в России были опрошены руководители более 200 компаний, работающих в более чем 20 отраслях российской экономики.

Среди важнейших показателей роста компании большинство опрошенных назвали рост дохода (41%) и доли на рынке (22%). Примечательно, что руководители российских компаний более точно определяют оптимальные темпы роста компании, нежели их европейские коллеги. Что касается стратегий развития, то большинство (38%) руководителей придерживается стратегии органического роста с использованием собственных ресурсов компании за счет расширения клиентской базы, или расширения ассортимента продукции/ портфеля услуг.

На вопрос об основных препятствиях на пути к росту подавляющее большинство респондентов (65%) ответили: "рыночная тенденция к снижению цен". Помимо этого, руководители предприятий среднего бизнеса в России, чаще, чем в любой другой стране Европы, отмечают нехватку квалифицированных кадров, как серьезное препятствие росту.

Исследование показало, что половина компаний видят угрозу успешности бизнеса со стороны более крупных конкурентов. С другой стороны они отмечают более глубокое знание локального рынка, способность оперативно вносить изменения в стратегию, а также меньшие затраты на производственные ресурсы и/или процессы, как конкурентные преимущества перед крупными предприятиями. В отношении компаний меньшего размера респонденты видят преимущества в более высоком качестве продукции/услуг, в способности быстро выходить на новые рынки, а также более серьезные отношения с поставщиками.

Исследование приводит подробный анализ взаимоотношений компаний малого и среднего бизнеса с клиентами и поставщиками. Большинство компаний (63%) опасаются стать излишне зависимыми от нескольких крупных клиентов в отношении доходов, а 60% - от нескольких крупных поставщиков в отношении основных производственных ресурсов. 67% российских руководителей в секторе СМБ полагают, что крупные клиенты могут устанавливать технологические стандарты и требования к системам управления в течение следующих трех лет.

В рамках опроса руководителям российских предприятий было предложено оценить роль информационных технологий в достижении стратегических бизнес-целей. Более половины опрошенных считают, что ИТ играют критичную роль в развитии бизнеса компаний среднего сегмента рынка, почти 70% называют ИТ средством получения конкурентных преимуществ, и 76% респондентов стремятся к соответствию ИТ стратегии и бизнес стратегии компании. Примечательно, что в России в отличие от стран Европы, в большинстве компаний ключевую роль в принятии решений, касающихся ИТ, играет руководитель предприятия.

В качестве областей для применения ИТ рассматриваются внедрение инноваций, повышение эффективности взаимоотношений с клиентами, поставщиками и партнерами. Инвестиции в ИТ позволят средним компаниям сохранять конкурентоспособность и обновлять старые системы в соответствии с современными тенденциями, но в условиях ограниченности бюджетов 58% опрошенных называют высокую стоимость сдерживающим фактором внедрения ИТ в компаниях.

Российские компании среднего бизнеса чувствуют на себе давление все более жесткой конкурентной среды на внутреннем и внешнем рынках, а именно, давление на цены в сторону понижения, рост производственной себестоимости, проблемы с подбором квалифицированного персонала и консолидация. Для того чтобы справиться с таким давлением, продолжая при этом развиваться, компании будут прилагать всевозможные усилия для повышения эффективности деятельности в течение ближайших трех лет. Такие инструменты, как современные программные решения, обладают высоким потенциалом с точки зрения продвижения СМБ компаний в России.

Справка

Компания SAP является ведущим в мире поставщиком программных решений для управления бизнесом. В настоящее время более 32 000 компаний, расположенных в более, чем 120 странах мира, используют в своей работе программное обеспечение SAP – начиная от решений, отвечающих потребностям предприятий среднего и малого бизнеса, и заканчивая комплексными решениями для глобальных корпораций. Решения SAP для управления бизнесом помогают предприятиям во всем мире совершенствовать взаимоотношения с клиентами, расширять совместную деятельность с партнерами и повышать эффективность деятельности компаний в рамках логистических цепочек и бизнес-операций. Эти решения базируются на платформе SAP NetWeaver, поддерживающей инновации и обеспечивающей изменение бизнеса.

Отраслевые решения SAP эффективно поддерживают уникальные ключевые бизнес-процессы более 25 отраслей, включая сферу высоких технологий, здравоохранение, сферу розничной торговли, государственный и финансовый секторы и многие другие.

Компания SAP ( www.sap.com ) имеет представительства в более чем 50 странах мира, представлена на нескольких биржах, включая Франкфуртскую фондовую биржу и Нью-Йоркскую фондовую биржу, под символом "SAP".

В 1992 году открылось представительство SAP AG в Москве. За прошедшие 13 лет открылись представительства в Санкт-Петербурге, Алматы и Киеве, а численность сотрудников превысила 410 человек. В странах СНГ и Балтии осуществлены 292 продуктивные инсталляции решений SAP.

Всего в СНГ и Балтии более 90 000 человек работают с решениями SAP.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 16.11.2006