Сухой планирует продать до 25 самолетов Superjet в Юго-Восточную Азию

Компания Сухой ведет переговоры с одной из авиакомпаний Юго-Восточной Азии о продаже 20-25 самолетов Superjet-100, сообщил в четверг журналистам президент компании Гражданские самолеты Сухого Виктор Субботин.

Глава компании не уточнил, о какой именно стране и какой конкретно авиакомпании идет речь.

По словам Субботина, Гражданские самолеты Сухого в 2007 году планируют сформировать портфель заказов на продажу новых российских и региональных самолетов Superjet-100 не только с российскими, но и ряду зарубежных компаний.

"До конца года планируем подписать контракт на 25 самолетов с одной из российских авиакомпаний, общий же портфель твердых заказов в 2006 году может составить 65 машин", - сказал Субботин.

Он подтвердил, что от первого заказчика на новые машины - российской авиакомпании Аэрофлот - получен аванс по контракту на 30 машин.

"Работа по этому контракту идет полным ходом. Сформировано 7 рабочих групп, которые совместно со специалистами Аэрофлота решают задачи технического оснащения, а также интерьер внутренней отделки этих машин", - отметил Субботин.

Кроме того, по его словам, 10 самолетов Superjet-100 намерена приобрести Финансово-лизинговая компания (ФЛК). "Совет директоров ФЛК утвердил сделку на 10 машин, они же определят финального заказчика на эти самолеты", - уточнил президент Гражданских самолетов Сухого.

Помимо этого, он добавил, что к 2010 году холдинг Сухой намерен создать удлиненную версию самолета Superjet, ориентированного на европейский рынок. "110-местный Superjet с удлиненным фюзеляжем мы уже предлагаем на будущее европейским авиакомпаниям. Для них это очень востребованный самолет, который будет предназначаться для полетов на средние расстояния", - подчеркнул Субботин.

Переговоры по этой версии самолета ведутся с авиакомпаниями Франции, Швеции и Бельгии, отметил он, отвечая на вопрос РИА Новости.

Самолет Sukhoi SuperJet-100 относится к семейству региональных самолетов типа RRJ (Russian Regional Jet, российский региональный самолет, проект компаний Сухой, Boeing и Ильюшин).

Запуск самолетов в серийное производство намечен на 2008 год, в течение которого планируется произвести первые 60 серийных машин.

Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% - в Россию и Китай.

Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий.

Источник информации
Опубликовано 01.12.2006