5 трехсекционных грузовых электровозов "Гранит" пополнили локомотивный парк Свердловской магистрали

rzhd Свердловская железная дорога последовательно расширяет парк тягового подвижного состава повышенной мощности: в 2021 году его дополнительно пополнили 5 трехсекционных электровозов серии 2ЭС10 "Гранит". Еще 3 аналогичные машины поступят на СвЖД в декабре.

Мощные локомотивы предназначены, в первую очередь, для вождения тяжеловесных грузовых поездов по сложным горно-перевальным участкам на главном ходу Транссибирской магистрали. Благодаря использованию электровозов 2ЭС10 в последние 10 лет СвЖД подняла весовые нормы поездов до 8 и 9 тыс. тонн.

Напомним: на полигон Свердловской железной дороги приходится более 1,3 тыс. км длины основного маршрута Транссиба (участок Чепца – Называевская). Здесь магистраль не только пересекает границу Европы и Азии, но и проходит через Уральский хребет. Чтобы его преодолеть, ранее на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6,3 тыс. тонн приходилось отцеплять группы вагонов, "излишних" по весу. С распространением современных моделей электровозов "тяжеловесы" получили возможность следовать по Транссибу без переформирования в пути.

В настоящее время на Свердловской магистрали эксплуатируется более 100 стандартных двухсекционных электровозов 2ЭС10 и уже 60 "Гранитов" с дополнительной бустерной секцией.

Также до конца 2021 года на СвЖД поступит 16 маневровых тепловозов серий ТЭМ18ДМ и ТЭМ14, которые предназначены для выполнения всех видов передвижений вагонов по станционным путям: формирования и расформирования поездов, подачи вагонов для погрузки, их перемещение между парками станции и др., сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Источник информации
Компании
Опубликовано 24.11.2021