В суд Самарской области передано уголовное дело в отношении семи руководителей ОАО "Волготанкер"

Отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Самарской области передал в областной суд 86 томов уголовного дела в отношении семи руководителей ОАО "Волготанкер", обвиняемых в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и легализации незаконных доходов. При этом, как пишет "Независимая газета", к суду привлекаются лишь четверо: главный бухгалтер транспортного предприятия Любовь Базильская, глава службы безопасности Евгений Артюхов, руководитель судоходной политики Юрий Исаичев и руководитель самарского филиала пароходства Владимир Коряков.

Главные обвиняемые – бывший председатель совета директоров судоходной компании Александр Александрович, исполнительный директор управляющей компании "Волготанкер-АМС" Андрей Азаров и глава датской компании Volgotanker Marine Services Илья Кацнельсон – еще в конце февраля объявлены в международный розыск, и Генеральная прокуратура добивается их экстрадиции. Уголовное дело в отношении них выделено в отдельное производство. С оставшихся в России фигурантов в суде намерены спросить за ущерб государству в размере 998 млн. руб.

Счета и суда были арестованы осенью прошлого года, размер налоговых претензий составил 3,3 млрд. руб. Это больше, чем стоит весь нынешний флот пароходства (353 судна общим водоизмещением в 1,25 млн. тонн). Из-за разбирательств с налоговиками "Волготанкер" так и не смог приступить к навигации и начал терять клиентов. В результате "Волготанкер", объединяющий 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний, 20% акций которого принадлежит государству, к концу осени распустил почти весь свой трудовой коллектив.

За руководителя "Волготанкера" сейчас в Самаре остался его ветеран, бывший до недавнего времени начальником музея компании, Владимир Пермяков. На днях он на совещании в Минтрансе РФ передал свое письмо министру Игорю Левитину. Последний на основе этого обращения подготовил для премьер-министра Михаила Фрадкова поручение себе самому и министрам Герману Грефу и Алексею Кудрину – разобраться с ситуацией и выработать меры для ее исправления. Но пока госчиновники боролись с "Волготанкером", водные пути на главной реке России уже начали осваивать перевозчики из Италии и Турции.

Источник информации
Опубликовано 06.12.2006