ОАО "РЖД" закупило 535 новых локомотивов в 2021 году

rzhd В 2021 году ОАО "РЖД" направило на обновление тягового подвижного состава свыше 92,2 млрд рублей. На сеть железных дорог поступило 535 новых локомотивов.

Наибольшее количество новых машин пополнило парки локомотивных депо Хабаровск, Чита, Новый Ургал, Курган, Абакан, Иланская и Комсомольск.

В структуре закупок – 277 электровозов, в том числе 264 грузовых: 2ЭС5К – 11 единиц, 3ЭС5К – 141 единица, 4ЭС5К – 5 единиц, 3ЭС4К – 1 единица, 2ЭС6 – 51 единица, 3ЭС6 – 46 единиц, 2ЭС7 – 1 единица, 2ЭС10 – 8 единиц. Для вождения пассажирских поездов закуплено 6 электровозов ЭП2К, 3 – ЭП20 и 4 – ЭП1М.

Объем поставок тепловозов составил 258 единиц, в том числе 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС. Парк грузовых тепловозов, наряду с машинами 2ТЭ25КМ (32 единицы), пополнили 46 новых локомотивов серии 3ТЭ25К2М. Это самый мощный в России тепловоз, разработанный для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути, прежде всего – на восточном полигоне железных дорог. Использование мощных современных тепловозов позволяет водить грузовые составы через сложные горные районы без переформирования (уменьшения веса), значительно сокращая издержки в маневровой работе.

Приобретено 176 маневровых тепловозов: 170 машин самой массовой серии ТЭМ18ДМ, 2 – ТЭМ14, а также 4 единицы ТЭМ31М, предназначенных для выполнения легких и среднетяжелых маневровых работ в депо.

Кроме того, в прошлом году компания закупила 2 тягово-энергетических вагона-лаборатории. С их помощью, в частности, производится проверка режимов вождения пассажирских и грузовых поездов, качество энергообеспечения локомотивного парка, оценивается состояние и эффективность тормозного оборудования.

"Инвестиционная программа 2021 года, как и годом ранее, в значительной мере была ориентирована на Восточный полигон, где мы пополняем парк магистральных электровозов 3ЭС5К "Ермак" и тепловозов 3ТЭ25К2М, созданных для вождения грузовых поездов массой свыше 7 тыс. тонн в сложных климатических и рельефных условиях БАМа и Транссиба", – отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.
Источник информации
Компании
Опубликовано 21.01.2022