SNR отмечает 10 лет производства мехатронных подшипников ASB

В конце 2006 года компания SNR (Франция-Япония) отмечает 10 летний юбилей с момента выпуска первого серийного подшипника выполненного по технологии Active Sensor Bearing® (подшипника c активным датчиком) на заводе в городе Сейноде (Франция).

Технология ASB® стала самым успешно реализованным инновационным проектом последних лет. Она была разработана компанией SNR еще в начале 90-х годов XX века. В 1997 году на выставке EquipAuto в Париже концепция ASB® получила Первый Grand Prix в номинации "Новые технологии для оригинального (конвейерного) производства". Создание и начало производства мехатронных подшипников ASB® стали ключевым моментом в истории мирового подшипникостроения, так как впервые в отрасли подшипники объединили в себе элементы классического машиностроения и передовые решения электронной промышленности.

Первоначально технология Active Sensor Bearing® была ориентирована на автомобилестроение. Главной ее задача являлось интегрирование в подшипники электронных активных сенсоров, предназначенных для измерения частоты вращения колеса и передачи данных в автоматические системы стабилизации движения автомобиля (ABS, ESP…), что повышало управляемость в сложных дорожных ситуациях, а также уменьшение габаритов ступичного узла и снижение неподрессоренных масс. Сегодня ASB® начинает активно применяться в индустрии и авиастроении.

Лицензии на производство по технологии ASB® уже приобретены всеми крупнейшими мировыми производителями подшипников, такими как: FAG, NSK, SKF, NTN, JTEKT (бывшее Koyo), TIMKEN.

На сегодняшний день только самим SNR произведено более 82 миллионов подобных устройств. Ежедневно с конвейеров компании выходит 75 000 – 80 000 подшипников в день, что составляет около 27% от общего суточного объема производства. В распоряжении компании находится уже три поколения технологии подшипников: ASB 1 (с датчиками скорости), ASB 2 (с датчиками углового положения), ASB 3 (с датчиками моментов).

В ближайшие годы мехатронные подшипники ASB® станут одними из важных составляющих в машинах и оборудовании многих мировых производителей. Например, к 2010 году прогнозируется, что  почти 50% всех колесных подшипников в мире, выпускаемых различными автопроизводителями, будут использовать технологию ASB®.


По материалам сайта www.snr.com.ru

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 14.12.2006