Екатеринбургский "Завод Радиоаппаратуры" учится бережливому производству

Наверное, желание ООО "Завод Радиоаппаратуры" (г. Екатеринбург) обучиться методикам Лин многим может показаться странным. Зачем успешному, динамично развивающемуся предприятию, столь многого добившемуся самостоятельно, чужие методики? Ведь лучшее, как известно, враг хорошего. Собственными ресурсами к концу 2006 г. вдвое сокращена используемая площадь, значительно увеличен выпуск продукции.

ООО "Завод Радиоаппаратуры" выпускает жгуты проводов для автомобильной промышленности, и продуктовая линейка на сегодня включает более 50 наименований продукции. Основной потребитель - ОАО "АВТОВАЗ" - не жалуется. Что еще нужно? Завод на верном пути, так держать.

Но директор ООО "Завод Радиоаппаратуры" Валерия Иванова, придерживается другой точки зрения. "Рынок сегодня предъявляет такие требования, что отдача от обычного наращивания производства не столь велика, говорит она. - Мало закупить станки, нанять людей. Нужно из того, что есть, получить максимум. Методики Лин интересны тем, что позволяют увидеть и использовать внутренние резервы. Именно для того, чтобы дать сотрудникам этот новый взгляд, и были привлечены сотрудники Центра Оргпром".

Первым шагом в освоении сотрудниками завода принципов Лин стал управленческий тренинг по базовым методикам, который прошел на заводе 19 и 21 декабря. Наставниками выступили директор Центра Оргпром Алексей Баранов и тренер Николай Розенко. За два дня руководители производств и ведущие специалисты завода освоили основы философии Лин, виды потерь,  научились самостоятельно строить карту потока создания потребительской ценности, узнали об основных инструментах бережливого производства (5С, визуализация, ТРМ/ВЭС – система всеобщего ухода за оборудованием, SMED – быстрые переналадки, SOР – стандартные операционные процедуры). Знание этих методик позволит участникам тренинга построить Производственную Систему завода на основе кайдзен, то есть на основе  непрерывного улучшения всех производственных процессов.

Основной задачей участников тренинга было не просто узнать новые инструменты и приемы работы, а понять, как применить их для достижения амбициозных целей своего предприятия. Увидеть те резервы, которые скрываются в стандартной организации работы, услышать новый смысл в "страшном" слове "потери".

Уже сейчас можно сказать, что знакомство с Лин вызвало заметное удивление у большинства участников тренинга. Если в начале многие говорили: "Мы НЕ МОЖЕМ так работать, ПОТОМУ ЧТО ….", то уже на второй день возникли вопросы "КАК это сделать?".   Главная задача Лин -  изменить сознание людей, их отношение к делу. Если появились вопросы, значит, эта задача была решена, а внедрение методик - просто вопрос времени.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 17.01.2007