Компания Боинг прогнозирует высокий спрос на новые самолеты в ближайшие 20 лет

Компания Боинг (Boeing) прогнозирует объем рынка новых гражданских самолетов в ближайшие 20 лет на уровне $2,6 триллиона.

"Высокий спрос на новые самолеты приведет к формированию мирового парка лайнеров с существенно улучшенными экологическими характеристиками", - говорится в сообщении компании.

Новые самолеты потребуются, чтобы обеспечить потребности постоянно растущего рынка перевозок пассажиров и грузов.

По оценкам Боинга, темп экономического роста в ближайшие 20 лет прогнозируется на уровне 3,1%. Рост мировой экономики и международной торговли, усиление конкуренции на либерализованном рынке, как ожидается, приведут к существенному росту объема авиаперевозок - среднегодовой рост объемов пассажироперевозок в этот период составит 4,9%, грузоперевозок - 6,1%.

По прогнозам компании, мировой парк гражданских самолетов увеличится за эти годы более чем вдвое - с 17,33 тысячи самолетов в 2005 году до 35,97 тысячи в 2025 году. В основном это будут узкофюзеляжные (100-240 пассажиров) и широкофюзеляжные (200-400 пассажиров) самолеты.

Вице-президент по маркетингу подразделения Боинг - Гражданские самолеты Рэнди Бейслер считает, что в ближайшие 20 лет сохранится высокий спрос на новые самолеты.

"Новые самолеты позволят авиакомпаниям радикально усовершенствовать свою маршрутную сеть пассажирских и грузоперевозок. Пониженный расход топлива и увеличенная дальность полета создадут возможность связать беспосадочными маршрутами аэропорты по всему миру. Новые лайнеры со сниженным уровнем шума и выбросов полностью изменят облик мирового авиапарка", - отмечает он.

С точки зрения контрактной стоимости поставок самолетов, крупнейшим рынком в 2006-2025 годах, по мнению Боинга, станут страны Азиатско-Тихоокеанского региона - 36% от общей суммы $2,6 триллиона, что обусловлено значительным спросом на широкофюзеляжные лайнеры в регионе. На долю авиакомпаний из стран Северной Америки придется 28%, Европы - 24%. Оставшиеся 12% придутся на заказчиков из стран Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки.

Авиакомпании из стран Северной Америки приобретут наибольшее количество новых самолетов. На долю авиакомпаний из стран Азиатско-Тихоокеанского региона придется 29% новых лайнеров, а европейские авиаперевозчики приобретут 24% новых самолетов.

Стратегия компании Боинг основана на анализе потребностей рынка. Согласно тенденциям роста объема авиаперевозок, потребности рынка в ближайшие два десятилетия будут практически полностью обеспечиваться за счет узко- и широкофюзеляжных самолетов вместимостью от 100 до 400 пассажиров.

Американский Boeing в 2006 году захватил мировое лидерство по количеству заказов, опередив европейский авиастроительный концерн Airbus. Как сообщил 17 января президент Airbus Луи Галлуа, портфель Airbus в прошлом году пополнили 790 твердых заказов, тогда как Boeing получил 1044 заказа.

Источник информации
Опубликовано 19.01.2007