"Адмиралтейские верфи" выпускают в море новейшую подлодку "Санкт-Петербург"

Hовейшая дизель-электрическая подводная лодка четвертого поколения "Санкт-Петербург" в ближайшие дни выйдет в море в рамках проведения заводских ходовых испытаний. "Санкт-Петербург" является головной подлодкой серии субмарин, строящихся для ВМФ РФ по проекту 677 ЦКБ "Рубин".

Подлодка изготовлена на судостроительном предприятии "Адмиралтейские верфи".

Через несколько дней "Санкт-Петербург" отработает в море комплекс задач, утвержденных планом заводских испытаний.

После завершения комплекса заводских ходовых испытаний во второй половине 2007 года будут проведены государственные испытания подлодки. К концу 2007 года подводная лодка "Санкт-Петербург" будет передана Военно-морскому флоту России.

Водоизмещение подлодки — 1765 тонн, длина - 67 м, ширина — 7,1 м, скорость подводного хода — 21 узел, надводного — 10 узлов, предельная глубина погружения - 300 м, автономность — 45 суток. Подлодка оснащена шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм (боекомплект - 18 торпед). Мощность гребного электродвигателя — 4100 кВт. В конце октября 2004 подводная лодка "Санкт-Петербург" была спущена на воду. Лодка экспонировалась во время работы военно-морского салона IMDS-2005 в Северной столице.

Подлодки проекта 677 отличают высокая боевая мощь, повышенная скрытность, большая автономность и дальность плавания. По сравнению с кораблями предшествующих проектов на подлодках четвертого поколения в несколько раз снижен уровень шумности, она оснащена системами, обеспечивающими ее экологическую безопасность, сообщает РИА Новости.

Одним из главных технических новшеств подводной лодки "Санкт-Петербург" является система спасения экипажа. Дизель-электрическая подводная лодка "Санкт-Петербург" была заложена на стапелях "Адмиралтейских верфей" в декабре 1997 года. Это - головная лодка серии кораблей проекта 677 "Лада" (экспортный вариант - "Амур-1650").

Источник информации
Опубликовано 26.01.2007