Первая партия вагонов ЗАО "Промтрактор-вагон" прошла проверку инспекции качества ОАО "Российские железные дороги"

Первую партию полувагонов выпустило ЗАО "Промтрактор-вагон", входящее в состав Концерна "Тракторные заводы". Все 50 вагонов новой партии прошли проверку центральной инспекции качества ОАО "Российские железные дороги" на соответствие нормам безопасности и получили разрешение (право) на эксплуатацию. 

Это знаковое событие не только для ЗАО "Промтрактор-вагон" и всего Концерна, руководство которого с полным основанием может считать успешным старт нового перспективного направления в бизнесе компании. Для ОАО "Российские железныедороги" - это наметившееся решение одной из самых острых проблем железнодорожной отрасли: нехватки подвижного состава. На сегодняшний день дефицит парка предполагаемых к изготовлению вагонов составляет 25%, а имеющийся характеризуется достаточно высокой степенью износа.

Для решения этой задачи в 2005 году ОАО РЖД был объявлен тендер на аренду Канашского вагоноремонтного завода. Победителем вышел "Промтрактор", также входящий в Концерн "Тракторные заводы". Между предприятием и  ОАО РЖД было подписано соглашение, по условиям которого победитель тендера выступает инвестором и организует производство вагонов и полувагонов. Инвестиции "Промтрактора" в развитие Канашского ВРЗ составят более 1,9 млрд. рублей. Из них 1779 млн. рублей будет направлено на создание новых производственных площадок по выпуску вагонов, 141,5 млн. руб. - на модернизацию имеющейся ремонтной базы.

Новая производственная база проектируется японской компанией Nippon Sharyo Ltd - мировым лидером по производству железнодорожной техники. Достаточно сказать, что компания является разработчиком и единственным в мире производителем поездов на магнитной подушке, а также производит знаменитые скоростные поезда "Синкансэн" (японцы называют их "поезд-пуля"). Уже в 2008 году "Промтрактор-вагон" планирует выпустить в Канаше первую крупную партию вагонов, отличительной особенностью которых будет повышенная нагрузка на ось и безремонтный пробег до 1 млн. километров. В настоящее время безремонтный пробег действующего парка грузовых вагонов составляет около 180 км.

На проектную мощность производство вагонов нового поколения на Канашском вагоноремонтном заводе должно выйти к 2010 году. По расчетам специалистов "Промтрактора", к этому моменту годовой объем производства новых полувагонов составит 6,1 тыс. единиц, вагоноремонтные мощности увеличатся до 6,2 тыс. единиц в год.

Параллельно с вагонами нового поколения ЗАО "Промтрактор-вагон" будет выпускать и менее дорогостоящие обычные вагоны, из которых и состояла первая партия. Но ряд конструкторских решений специалистов компании позволил заметно усилить корпус вагона. Это новшество наряду с применением перспективного ударопоглощающего аппарата делает конструкцию более долговечной. Всего же в 2007 году ЗАО "Промтрактор-вагон" планирует выпустить 1030 единиц подвижного состава.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 02.02.2007