НПО "Сатурн" поставит два двигателя 117С на КнАПО для летных испытаний на первом самолете Су-35

Два двигателя НПО "Сатурн" - "изделие 117С" - до конца февраля будут поставлены в Комсомольск-на-Амуре на КнАПО для проведения летных испытаний в составе первого самолета Су-35. В настоящее время подготовлен и передан заказчику - АХК "Сухой" - полноразмерный макет двигателя для привязки к мотогондоле самолета. Эти работы проводятся в Комсомольске-на-Амуре с участием специалистов НПО "Сатурн".

Проведенные испытания показали, что внедренные мероприятия позволили существенно улучшить параметры двигателя 117С по сравнению с прототипом и превысить параметры технического задания по тяге и удельному расходу топлива.

В ближайшее время начнутся стендовые ресурсные испытания в обеспечение первого вылета Су-35 на Лыткаринском машиностроительном заводе - филиале НПО "Сатурн" в Московской области. На стенде в Лыткарино находится еще один двигатель 117С, который предназначен для проведения комплекса специспытаний.

Таким образом, сообщает пресс-служба НПО "Сатурн", завершен важнейший этап испытаний, осуществляемых в рамках договора между ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "НПО "Сатурн", ОАО "УМПО" на продолжение опытно-конструкторских работ (ОКР) по созданию двигателя 117С для нового экспортно-ориентированного самолета Су-35.

Данный договор предусматривает дальнейшее продолжение работ, направленных на обеспечение высоких ресурсных показателей изделия 117С в соответствии с техническим заданием.

Двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию АЛ-31-Ф, имеет тягу 14,5 тонн, что на 2 тонны превышает показатели базового двигателя. Опытная партия новых двигателей в количестве 5 экземпляров уже прошла стендовые и летные испытания, полностью подтвердив все заявленные характеристики.

Часть результатов ОКР "изделия 117С" будет использована при разработке двигателя для истребителя 5 поколения.

По решению фирм-партнеров, все работы и права по двигателю 117С будут разделены между НПО "Сатурн" и УМПО на паритетной основе, 50% на 50%.

Финансирование проекта осуществляется из внебюджетных источников за собственные средства трех фирм: ОКБ Сухого - 40% от стоимости ОКР создания двигателя, НПО "Сатурн" и УМПО по 30%. Ранее все опытные работы были проведены за счет НПО "Сатурн" и УМПО.

Организация и проведение работ по новому двигателю "Изделие 117С" выполняются в соответствии с решением начальника вооружения - заместителя главнокомандующего ВВС по вооружению "По поэтапному наращиванию характеристик изделия 117 для нового семейства самолетов марки Су".

Источник информации
Опубликовано 14.02.2007