На ОАО "Тверской экскаватор" "Группы ГАЗ" 24 марта прошёл "Президентский кайдзен"

24 марта на ОАО "Тверской экскаватор" "Группы ГАЗ" прошёл "Президентский кайдзен"  Дивизиона "Спецтехника". "Президентский кайдзен" - семинар-практикум с участием руководства Дивизиона и предприятий, входящих в него. Он предполагает непосредственное участие менеджеров высшего звена в работе на производственных участках.

Подобные мероприятия с этого года входят в ежемесячную практику на различных предприятиях Дивизиона. Так, пилотный "Президентский кайдзен" прошёл в феврале на Заволжском заводе гусеничных тягачей.

После теоретических презентаций результатов проделанной работы по реструктуризации и внедрению производственной системы на предприятиях участники приступают к практическому осуществлению одного из главных инструментов кайдзен – 5S. Его задача – повысить эффективность рабочего места, не допускать потери рабочего времени и положительно влиять в целом на производственную культуру предприятия.

Поэтому совместно с рабочими руководство наводит чистоту и порядок на участках, рационально организует рабочие места, стандартизирует и оптимизирует процессы, используя арсенал "бережливого производства".

"Самая действенная наука – личный пример. Собственным примером мы должны показывать рабочим, в чём смысл нововведений, не чураясь никакой работы", - говорит директор Дивизиона "Спецтехника" Алексей Коромыслов.

Результаты пилотного практикума на "ЗЗГТ" оказались следующими: помыты и покрашены 8 станков, устранены более 90 мелких технических неполадок в процессе работы.

На "ТвЭксе" участники "Президентского кайдзена" оптимизировали потоки на 12 постах сборочного конвейера, запущенного в работу в феврале. Среди авторов предложений по оптимизации производственного процесса – исполнительный директор Дивизиона "Спецтехника" Александр Смирнов. Он увидел резервы в схеме комплектации первого поста конвейера. За счёт его предложения время перемещений оператора на одной из операций может быть сокращено на 4 минуты, что, в конечном счёте, позволит увеличить производительность труда оператора. Несколько новаций внес управляющий директор "Челябинских строительно-дорожных машин" Александр Антипов. В частности, он предложил  изменить схемы крепления противовеса и крепления на крышке капота, что позволит сократить время цикла монтажа крышек. Приняты к рассмотрению и несколько предложений технического директора "ТвЭкса" Евгения Малиновского. Всего за занятие были внесены более 10 предложений, направленных на сокращение лишних перемещений и  непроизводительных потерь времени, ресурсов и сил.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 30.03.2007