В Самаре прошел расширенный научно-технический совет международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения"

Вчера в Самаре прошел расширенный научно-технический совет международной ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (НТС АССАД), организованный Заводом авиационных подшипников" (ОАО "ЗАП") и Европейской подшипниковой корпорацией (ОАО "ЕПК"). Участники НТС получили возможность лично убедиться в возможностях ЗАПа полностью обеспечить производителей авиадвигателей продукцией, соответствующей мировым стандартам качества.

ОАО "ЗАП" входит в состав ассоциации с 2004 года и активно участвует в ее работе. В этом году НТС решено было провести в Самаре, так как тема комплектующих особенно актуально сегодня для большинства производителей авиадвигателей во всем мире. ЗАП посетили представители таких фирм, как ФГУП ММП "Салют", ГП ЗМКБ "Прогресс", ОАО "Авиадвигатель", ОАО "МоторСич" и других российских и зарубежных компаний. По мнению президента АССАД Виктора Чуйко, все участники Совета убедились в том, что Самарский завода авиационных подшипников может выполнить любые заказы членов Ассоциации и полностью обеспечить подшипниками российских двигателестроителей. Лидерство ЗАПа на рынке отечественных авиационных подшипников не вызвало сомнений ни у кого из присутствующих, тем более что львиная доля участников НТС – постоянные партнеры ЗАПа, уже давно убедившиеся в качестве его продукции.

Общее мнение собравшихся высказал президент и генеральный директор АССАД Виктор Чуйко: "Я хочу поблагодарить за четкость организаторов Совета – Завод авиационных подшипников и Европейскую подшипниковую корпорацию. За два года, прошедшие с прошлого совета АССАД, на предприятии произошли разительные изменения. Это касается модернизации основных производственных мощностей, внедрения совершенно новых методов контроля качества продукции, развития системы разработки и проектирования подшипников. Это очень важно для всех потребителей продукции завода. Здесь серьезно занимаются вопросами производства, и, что немаловажно, серьезно относятся к требованиям потребителей".

В процессе заседания и экскурсии по Заводу авиационных подшипников участники Совета убедились, что возможности предприятия позволяют полностью закрыть нишу производства авиационных подшипников в России, и обеспечить набирающий вес отечественный авиапром всем необходимым. Кроме того, по итогам Совета были приняты решения в поддержку исследований в рамках разработки подшипников для авиационного двигателестроения. Также участники одобрили другие производственные проекты, проводимые на ОАО "ЗАП" и направленные на укрепление позиций завода на Российском и мировом рынках.

В частности, Специализированным конструкторским бюро ОАО "ЗАП" было предложено создать единую информационную систему по авиационным подшипникам, которой могли бы пользоваться все производители авиадвигателей. Самарские конструкторы уже давно ведут работу в этом направлении, но создание такой информационной системы возможно только при участии всех предприятий, задействованных в производстве авиадвигателей. Однако есть проблемы, в реализации которых заводу не обойтись без поддержки отечественной промышленности. К примеру, Виктор Чуйко призвал производителей авиадвигателей больше использовать перспективные модели подшипников, в которых используются керамические тела качения. То, что за такими подшипниками будущее, признают все специалисты. Однако производство таких подшипников в России сталкивается с определенными трудностями. Керамические тела качения производятся только за рубежом, и это значительно удорожает стоимость такого подшипника. Но перспективы, которые дает использование керамических тел качения в авиационных подшипниках, заставляет разработчиков искать возможности решения этой проблемы.

Справка

Международная Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" - добровольный союз изготовителей и потребителей высокотехничной продукции. АССАД создана в 1991 году по инициативе 58 предприятий и организаций. В рамках АССАД работают около сотни фирм различного профиля, представляющие Россию, Украину, Беларусь, США, Англию, Францию, Германию, Канаду и Швейцарию. Это, прежде всего, научно-исследовательские, опытно-конструкторские, серийные, ремонтные государственные, акционерные и частные фирмы, занятые созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, вспомогательных силовых установок, приводов для газоперекачивающих и энергетических установок, утилизацией авиационных двигателей, а также большой номенклатурой товаров широкого спроса (двигателей для автомобилей, лодочных моторов, снегоходов, мотоблоков и мотокультиваторов и многих других товаров). Ассоциация тесно взаимодействует с Российским авиационно-космическим агентством, Министерством науки, промышленности и технологий РФ, МО (ВВС) РФ, Авиарегистром Межгосударственного авиационного Комитета.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 23.04.2007