Президент "ЕПК" Андрей Татанов пояснил цель приобретения акций СПЗ

"Корпорация стремится к консолидации усилий отечественной подшипниковой промышленности для работы в условиях острейшей конкуренции с иностранными производителями подшипников – как китайскими, так и лидерами мирового подшипникостроения. И те, и другие активно проникают на внутренний рынок России, что особенно опасно для отечественной промышленности на рубеже вступления в ВТО. Кроме того, объединение позволит аккумулировать внутренние ресурсы заводов и привлекать более серьезные инвестиции в развитие".

Справка

Европейская подшипниковая корпорация создана в 2000 году. В ее состав входят: ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Казахстан), Волжский подшипниковый завод (Волгоградская область), ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара), Научно-исследовательский центр ЕПК; сервисно-сбытовое подразделение - ООО "Торговый дом ЕПК" и Управляющая компания.

Согласно данным управленческой отчетности ЕПК, реализация по основной деятельности в 2006 году составила 7,87 млрд. рублей (без учета НДС). Прибыль от основной деятельности до налогообложения - 1,34 млрд. рублей. Прошлый год корпорация отработала с рентабельностью 17%. Объем продаж подшипников превысил 26,5 млн. штук. За год в предприятия ЕПК было инвестировано более 435 млн. рублей.

Доля рынка в России ЕПК (без пакета СПЗ) – 42%, доля рынка СПЗ – 6,5%.

Саратовский подшипниковый завод, основанный в 1941 году, сегодня является одним из лидеров российской подшипниковой промышленности. Сегодня ОАО "СПЗ" выпускает более 2 тысяч типов подшипников, не уступающих по техническим характеристикам зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам и превосходящих их. Основная продукция завода - подшипники качения четырех основных конструктивных групп: шариковые, роликовые, игольчатые и шарнирные. Выпускаются комбинированные подшипники. Кроме подшипников СПЗ изготавливает суперфинишные станки, контрольно-сортировочные автоматы и приборы активного контроля.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 31.05.2007