ИК "ФИНАМ" повысила оценку "Новошипа"

ИК "ФИНАМ" повысила свою оценку справедливой стоимости обыкновенных акций ОАО "Новошип" с $2,75 до $2,8  за штуку, привилегированных – с $1,6 до $1,64. Рекомендация по обеим бумагам осталась прежней – "Покупать". В инвестиционной компании отмечают, что новороссийское пароходство  демонстрирует хорошие темпы роста финансовых показателей, а урегулирование процедуры объединения с "Совкомфлотом" может стать дополнительным драйвером роста его стоимости.

Благодаря увеличению эффективности эксплуатации флота и стабилизации фрахтовых ставок на достаточно высоких уровнях, "Новошипу" удалось показать позитивные результаты как по итогам 2006 года, так и в первом квартале 2007 года. В результате реализации стратегических задач по расширению и модернизации материальной базы пароходство увеличило балансовую стоимость своего флота на 45%. Значительный объем статьи "Незавершенное строительство" отражает текущие заказы ОАО "Новошип" на строительство судов. По прогнозам самой компании, уже в текущем году ожидается поставка восьми танкеров суммарным дедвейтом 750 тыс. тонн. К 2010 году дедвейт флота пароходства может превысить 5 млн. тонн.

"Отчетность "Новошипа" наглядно демонстрирует способность пароходства эффективно использовать благоприятную рыночную конъюнктуру. Своевременная реализация программы расширения и модернизации флота должна позволить компании продолжить повышение финансовых результатов, которые, в случае отсутствия  резко-негативных тенденций на фрахтовом рынке, могут оказаться весьма впечатляющими", - отмечает аналитик "ФИНАМа" Владимир Сергиевский. Он ожидает, что в текущем году выручка "Новошипа" превысит $680,5  млн., а к 2015 году перешагнет за $1 млрд. Ожидаемые среднегодовые темпы роста данного показателя составляют 7,5%.

"Принимая во внимание активную инвестиционную политику компании, уровень ее долговой нагрузки остается на вполне умеренном уровне. На конец первого квартала суммарный объем долга не превышал 43% в структуре капитала, что говорит о высокой степени финансовой устойчивости пароходства. Учитывая стабильность его бизнеса, высокую степень обеспеченности активами, достаточность денежных потоков, мы считаем, что оно может более активно использовать долговые инструменты в ближайшие несколько лет. Однако, по завершению основного этапа модернизации флота, потребность в таких ресурсах существенно сократится. По нашим прогнозам, долгосрочное соотношение заемных и собственных средств компании составит 30:70", - говорится в аналитической записке "ФИНАМа".

Дополнительным драйвером роста стоимости "Новошипа" может стать предстоящее объединение с другой крупнейшей танкерной компанией страны – "Совкомфлотом". "До конца текущего года государственный пакет акций "Новошипа" будет внесен в уставной капитал "Совкомфлота", что подразумевает сохранение юридической самостоятельности этих структур. На наш взгляд, государственными органами был выбран наиболее оптимальный способ объединения. В результате, компании в полной мере смогут использовать все преимущества совместной операционной деятельности для максимизации собственных финансовых результатов. Кроме того, миноритарные акционеры "Новошипа" только выигрывают от снижения неопределенности относительно анонсированного более года назад объединения", - считает г-н Сергиевский.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 09.06.2007