ОАО "Уралхиммаш" отправил спецвагон с макетом РТ5000-Я2 на испытания в Тверь

В ОАО "Уралхиммаш" закончили монтаж макета ТУК-84 на специальный вагон для перевозки контейнеров с ОЯТ. Спецвагон вместе с грузом уже отправлен изготовителю -  Тверскому вагоностроительному заводу  для прохождения сертификационных испытаний.

Проект  вагона был  разработан ФГУП "ЦКБ ТМ" в сотрудничестве со специалистами РФЯЦ – ВНИИТФ специально для перевозок ОЯТ с Белоярской АЭС в транспортно-упаковочных контейнерах производства ОАО "Уралхиммаш" - ТУК-84. Изготовитель специального вагона – ОАО "Тверской вагоностроительный завод".

При изготовлении и оснащении вагона были учтены все конструкторские особенности ТУК-84, вес и длина контейнера, так как по технологии контейнер должен очень точно совпадать с порталом самого вагона. В конструкции используется специальная технология загрузки-разгрузки ОЯТ: в вагоне открываются крыша и днище, и с помощью специальных гидроприводов контейнер из горизонтального положения устанавливается вертикально, фиксируясь специальными устройствами под загрузку.

 Передача вагона в эксплуатацию намечена на сентябрь 2007 года. В случае успешного завершения испытаний на ТВЗ изготовят еще четыре аналогичных вагона.

Справка

Транспортно-упаковочный контейнер (ТУК-84) предназначен для хранения и транспортировки ОЯТ. Отличительной особенностью ТУК является применение рулонированных (многослойных) обечаек для изготовления корпуса. Это позволяет повысить надежность ТУК, благодаря использованию тонколистовой стали с высокими и стабильными механическими свойствами.

ТУК специально разработан для эксплуатации при отрицательных температурах до минус 50 градусов по Цельсию. Корпус контейнера изготавливается из углеродистой стали, облицовка из нержавеющей стали, что позволяет эффективно проводить дезактивационные работы. Пенал ТУК, в котором хранятся чехлы с ОЯТ, также выполнен из нержавеющей стали.

В сентябре 2004 года транспортно-упаковочный контейнер ТУК-84 успешно прошел бросковые испытания на полигоне КБСМ под Санкт-Петербургом на соответствие требованиям МАГАТЭ.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 25.06.2007