НЭВЗ изготовил пассажирский электровоз, адаптированный к эксплуатации на Дальнем Востоке

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") изготовлен магистральный пассажирский электровоз ЭП1П, конструктивные особенности которого обеспечивают наиболее эффективную работу в условиях российского Приморья. Об этом сообщили в Департаменте по связям с общественностью Трансмашхолдинга.

22 июня 2007 года локомотив отправился в депо Батайск Северо-Кавказской железной дороги для прохождения 5000-километрового эксплуатационного пробега. После его окончания, ЭП1П предстоят сертификационные испытания.

ЭП1П является модификацией электровоза ЭП1М. От базовой модели он отличается передаточным отношением зубчатой передачи и изменениями программного обеспечения. Конструкция локомотива позволяет водить не только пассажирские, но и грузовые поезда относительно небольшой массы.

Разработка электровоза ЭП1П выполнена по инициативе Дальневосточной железной дороги. Новый локомотив должен позволить железнодорожникам решить проблемы вождения поездов по участкам с большим уклоном в условиях характерной для региона высокой влажности, которая ухудшает сцепление колес локомотива с рельсами. На участках с большим уклоном для вождения поездов из 24 вагонов в Приморье требуется 2 электровоза ЭП1, работающих по системе многих единиц, которые сможет заменить 1 локомотив ЭП1П. Преимущество новой машины достигается благодаря повышенным тяговым характеристикам за счет увеличения коэффициента редукции тяговой передачи.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 25.06.2007