КВЗ и канадская PWC будут оснащать вертолеты "Ансат" и "Ми-38"

ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) и компания Pratt&Whitney Canada (PWC) договорились продолжить сотрудничество по оснащению легких вертолетов "Ансат" и тяжелых "Ми-38" канадскими двигателями. Об этом сообщил журналистам советник премьер-министра Татарстана по оборонной промышленности и машиностроению Назир Киреев после состоявшейся вчера встречи вице-президента PWC по развитию международных рынков Джозефа Торкетти с премьер-министром республики Рустамом Миннихановым. По словам Н. Киреева, представители канадской компании в ходе визита имели целью получить подтверждение тому, что работы по названным вертолетам будут продолжены. PWC намерена вложить крупные средства в совершенствование своих двигателей, которыми комплектуются новые казанские вертолеты. Как сказал Н. Киреев, премьер-министр в ходе встречи заверил, что этим проектам будет уделено максимальное внимание со стороны правительства РТ.

Лицензионный выпуск двигателей "Пратт энд Уитни" для "Ансата" будет организован на ФГУП "Салют".

Кроме того, КВЗ совместно с PWC намерен создать вертолет, который будет весить 5,5-6 т. По словам Н. Киреева, в результате казанский завод будет выпускать все весовые варианты машин от 1,5 до 16 т. В настоящий момент PWC уже приступила к разработке соответствующего двигателя.

Напомним, что "Ансат" с двумя канадскими двигателями PW207K, самостоятельно разработанный КВЗ с учетом требований стандартов FAR и JAR, запущен в серийное производство в декабре 2004 года. В 2005 году планируется построить 6 машин, в том числе одну по заказу правительства Татарстана. С начала реализации проекта в 1995 году в него инвестировано более 1 млрд. руб. "Ансат" рассчитан на управление одним пилотом и транспортировку девяти пассажиров либо груза массой до 1 т. Максимальная взлетная масса машины составляет 3,3 т, крейсерская скорость - 250 км в час. Ориентировочная стоимость вертолета составляет $1,1-1,2 млн. По словам Н. Киреева, в настоящий момент КВЗ имеет заказы на 200 "Ансатов".

Для первого прототипа Ми-38 поставлены два специально модифицированных под него двигателя PW-127T/S. В настоящее время проводятся летные испытания машины на Московском вертолетным заводе им. М.Л. Миля. Второй прототип планируется изготовить в текущем году. Для продолжения испытаний и получения сертификации по нормам Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) необходимо изготовить еще 3-4 прототипа. Серийное производство Ми-38 предполагается начать в 2008 году. КВЗ способен производить 10-12 таких машин в год. Прогнозная цена вертолета в зависимости от модификации, составит $9-12 млн. спрос на них, по прогнозам, составит более 300 экз.

Ми-38 имеет максимальную взлетную массу 15,6 т, может перевозить 30 пассажиров и 5 т грузов внутри кабины. Максимальная скорость составляет 285 км/ч, крейсерская - 275 км/ч, максимальная дальность полета - 885 км. Стоимость всего проекта оценивается в $700-800 млн., из которых освоена половина. В реализации проекта участвуют ЗАО "Евромиль" (его акционерами на паритетных началах являются КВЗ и МВЗ), франко-немецкий концерн "Еврокоптер".

Разработка Ми-38 включена в федеральную целевую "Программу развития гражданской авиационной техники России на период 2001-2015 гг.". По словам Н. Киреева, 80% затрат российской части на этот вертолет обеспечивает КВЗ и 20% направляет федеральное правительство.

Источник информации
Опубликовано 29.04.2005