Евразийский Банк Развития откроет "Гражданским самолетам Сухого" кредитную линию на 150 млн. долларов

Евразийский Банк Развития начал реализацию крупнейших инвестиционных проектов в России и Казахстане. Программу инвестиций банка открывают модернизация Экибастузской ГРЭС-2 в Казахстане и участие в создании российского самолета нового поколения SuperJet 100. Объем инвестициий банка к 2010 году должен составить 4,5 млрд. долл., сообщает пресс-служба банка.

Банк подписал инвестиционное соглашение с АО "Станция "Экибастузская ГРЭС-2" и Меморандум об участии в проекте с компанией "Гражданские самолеты Сухого". Оба инвестпроекта являются значимыми для стран-участниц банка - России и Казахстана - и направлены на содействие их устойчивому развитию, стимулирование рыночной инфраструктуры, расширение взаимных торгово-экономических связей, углубление экономической интеграции.

Участие ЕАБР в реконструкции и модернизации действующих блоков Экибастузской ГРЭС-2 предусматривает инвестирование на льготных условиях 93,5 млн. долл. сроком на 10 лет. Эти средства будут направлены на приобретение нового оборудования станции, что обеспечит повышение эффективность ее работы.

Второй этап инвестпрограммы предусматривает финансирование со стороны ЕАБР строительства третьего энергоблока ГРЭС (мощностью 500 МВт) на сумму 500 млн. долл. сроком на 12 лет.

Результатом проекта станет решение проблемы энергетического дефицита в Северном Казахстане и приграничных с ним российских регионах. Модернизация действующих и строительство новых блоков Экибастузской ГРЭС-2 станет важным элементом формирования единого энергетического рынка в рамках ЕврАзЭС.

Финансирование проекта создания нового регионального российского самолета Сухой Superjet 100 является значимым проектом по возрождению российского авиастроения. Ожидается, что в рамках реализации проекта банк откроет компании "Гражданские самолеты Сухого" льготную кредитную линию сроком на 10 лет на сумму до 150 млн. долл. Эти средства будут направлены на организацию проектного цикла, рефинансирование производственных затрат, опытное и серийное производство лайнеров, стимулирование их продаж.

Итогом проекта станет создание конкурентоспособного на мировых рынках самолета, который со временем заменит в России и странах СНГ устаревшие модели самолетов Ту-134 и Ту-154. Проект имеет интеграционную составляющую, так как и Россия и другие страны СНГ испытывают необходимость в замене устаревающего самолетного парка, создании современной инфраструктуры по обслуживанию машин нового поколения.

Оба проекта являются частью инвестиционной стратегии банка, цель которой - увеличение инвестпортфеля к 2010 году до 4,5 млрд. долл., стимулирование роста торговли между странами-участницами на 1,6 млрд. долл., увеличение объема взаимных инвестиций на 800 млн. долл.

Источник информации
Опубликовано 12.07.2007