На Балтийском заводе заложен ледокол нового класса "Москва"

Вчера на Балтийском заводе в торжественной обстановке заложен многофункциональный дизель-электрический ледокол, предназначенный для обеспечения проводок танкеров в Финском заливе. После окончания церемонии закладки судна ОАО "Балтийский завод" и ФГУП "Росморпорт" подписали соглашение о строительстве еще одного ледокола серии. Общая сумма контракта составляет около 5 млрд. руб.

Серия дизель-электрических ледоколов будет построена на отечественной верфи впервые после длительного перерыва. Последние 30 лет Россия заказывала строительство всех неатомных ледоколов за рубежом. Балтийский завод, как исполнитель контракта, предложил заказчику назвать головное судно серии "Москва", а второй ледокол - "Санкт-Петербург".

Балтийский завод выиграл международный тендер на строительство линейных ледоколов для Росморпорта в июле 2004 г. К реализации контракта предприятие приступило в октябре 2004 г. Спуск ледокола на воду состоится в мае 2006 г. Начало швартовых испытаний судна запланировано на октябрь, ходовые испытания - на декабрь 2006 г. В связи с тем, что ходовые испытания будут проводиться в зимний период, их совместят с ледовыми. Передача ледокола заказчику состоится в начале февраля 2007 г.

Балтийский завод строит многофункциональный ледокол принципиально нового класса, аналогов которому в России не строила ни одна верфь. Технический проект судна разработан Балтийским заводом при участии специалистов ЦКБ "Балтсудопроект". Форма корпуса ледокола спроектирована с учетом новых технологических разработок по снижению энергозатрат на разрушение льда и улучшению эксплуатационных качеств судна. Ходовые характеристики ледокола оптимизированы во время испытаний его 3-метровой модели в ледовом бассейне ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова. Оперативная работа проектировщиков позволила заводу произвести закладку головного судна серии на месяц раньше срока, предусмотренного контрактом.

В ходе строительства судна Балтийский завод использует новейшие научные разработки и IT-технологии. Система навигации ледокола будет полностью компьютеризирована, что позволит обслуживать судно команде всего из 20-25 человек. Оригинальное техническое решение - оснастить ледокол двумя полноповоротными винторулевыми колонками - обеспечит судну повышенную маневренность. Кроме того, уникальное устройство движительного комплекса позволит судну с большей эффективностью расширять и расчищать ледовый канал.

Значительную часть оборудования и механизмов специалисты Балтийского завода установят на ледокол еще на стапеле, т.е. до спуска на воду. Современная технология, отработанная на предприятии, позволяет проводить сборочные и достроечные работы практически одновременно, что существенно сокращает время постройки судна.

Строительство серии ледоколов на Балтийском заводе проходит в строгом соответствии с действующими международными требованиями по правилам Российского Морского Регистра судоходства.

Справка

Многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 м.; буксировки судов во льдах и на чистой воде; выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам; борьбой с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.

Ледокол представляет собой двухпалубное судно, на котором предусмотрена площадка для приема вертолета типа Ка-32 или Ка-226. Водоизмещение ок. 10 тыс. тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 м., осадка - 8,5 м., скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Такие характеристики наиболее оптимальны для использования судна в акватории Финского залива.

Источник информации
Опубликовано 20.05.2005