Глава Porsche отказал Юрию Лужкову: "ЗиЛ" не место для сборки Porsche

Владельцы и руководители Porsche собираются превратить компанию в конкурента японской Toyota. Осуществлению этих планов должен помочь Volkswagen Group - самая большая автомобильная группа в Европе, контроль над которой Porsche установил в этом году. Чтобы обеспечить независимость Porsche и Volkswagen, акционеры учредили холдинговую компанию Porsche Automobil Holding, в которую передают 100% своих акций старой компании Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG (она отныне будет называться Porsche Verm?gensverwaltung AG) и 30,9% акций концерна Volkswagen.

В сентябре Porsche открыл собственный торговый и сервисный центр в Москве - один из крупнейших центров Porsche в мире, на который компания потратила 17 млн. евро.

В интервью "Ведомостям" президент и гендиректор Porsche Венделин Видекинг отметил, что динамика продаж Porsche в России впечатляет: в прошлом финансовом году было продано 1900 машин, из них 45% - в Москве. Пять лет назад продажи в России составили 77 машин.

На вопрос о том, целесообразно ли предложение мэра Москвы Юрия Лужкова организовать сборку автомобилей Porsche на базе московского завода "ЗиЛ" Видекинг ответил, что это не нужно компании, потому как Porsche - крупнейший акционер Volkswagen, а эта компания уже строит завод в Калуге. По мнению Видекинга, у Porsche очень небольшие объемы производства, и организовывать мелкосерийную сборку в других странах для нас попросту не имеет смысла. Кроме того, подчеркнул Видекинг, покупатель ожидает от автомобилей Porsche качества Made in Germany. "Для каждого нашего клиента - в США, в Китае, в России - важно, что его автомобиль разработан и сделан в Германии", - отметил глава Porsche.

Также Видекинг отметил, что покупка VW уже принесла свои результаты: "Мы потратили на скупку 31% VW около 5 млрд. евро, а теперь этот пакет оценивается в 16-17 млрд. евро".

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 09.10.2007