ЕПК готова к интеграции с производителями железнодорожной техники

Европейская подшипниковая корпорация намерена стать членом некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Генеральный директор Управляющей компании ЕПК Андрей Татанов направил на имя президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича письмо, в котором выразил готовность принять участие в работе партнерства.

На сегодня Европейская подшипниковая корпорация является основным отечественным поставщиком подшипниковой продукции для предприятий железнодорожного машиностроения России. Сотрудничество с ОАО "РЖД" является приоритетным для корпорации. Между компаниями заключен долгосрочный договор о поставке подшипников для подвижного состава РЖД до 2010 года. Совместно с ОАО "РЖД" ЕПК разработала комплексную "Программу работ по повышению надежности и долговечности подшипников для железнодорожного подвижного состава на 2005-2007 годы". ЕПК имеет долгосрочные контракты на поставки и плотно сотрудничает в вопросах разработки современных продуктов не только с ОАО "РЖД", но и со всеми ведущими российскими производителями локомотивов и вагонов – Уралвагонзаводом, Трансмашхолдингом, Тверским вагоностроительным заводом, Алтайвагонзаводом, Азовмашем и другими.

По словам Андрея Татанова, специалистам ЕПК важно участие в работе комитетов НП "ОПЖТ", поскольку здесь будут затрагиваться все инновационные аспекты железнодорожного направления, интересные для корпорации. Это, в частности, вопросы освоения цилиндрических и конических буксовых подшипников кассетного типа, подшипников для тяговых электродвигателей с электроизолирующим покрытием, редукторов и приводов, производство литья и поковок для железнодорожных подшипников. "Учитывая, что задачей Объединения станет внедрение требований стандарта IRIS в производственные процессы компаний–производителей железнодорожной продукции, для ЕПК участие в Объединении станет основной площадкой для ознакомления с требованиями стандарта и их внедрения в работу предприятий компании", - подчеркнул в письме генеральный директор Управляющей Компании Европейской подшипниковой корпорации.

Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" создано по инициативе ОАО "Российские железные дороги". В него входят более 100 крупных промышленных объединений и 30 научно-внедренческих организаций. О готовности к интеграции официально заявил еще целый ряд железнодорожных машиностроителей стран СНГ. Цель отраслевой организации - консолидация усилий и ресурсов для реализации крупных, в том числе межотраслевых проектов, а также трансферт технологий. Партнерство позволит отечественным производителям повысить конкурентоспособность техники для железных дорог, более успешно интегрироваться в мировую систему железнодорожных транспортных услуг.

Справка

Европейская подшипниковая корпорация создана в 2001 году. В ее состав входят: ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Казахстан), ОАО "Волжский подшипниковый завод" (Волгоградская область), ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара), ОАО "Саратовский подшипниковый завод", Научно-исследовательский центр ЕПК, сервисно-сбытовое подразделение ООО "Торговый дом ЕПК" и Управляющая компания.

Выручка ЕПК (по МСФО) в 2006 году составила 7,95 млрд. рублей. Прибыль от основной деятельности до налогообложения - 1,2 млрд. рублей. Прошлый год корпорация отработала с рентабельностью 17%. Объем продаж подшипников превысил 26,5 млн. штук. За год в предприятия ЕПК было инвестировано более 435 млн. рублей.

Доля рынка ЕПК в России – 44%, доля мирового рынка – около 1%.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 22.11.2007