Европейская подшипниковая корпорация намерена стать членом некоммерческого партнерства "Объединение производителей железнодорожной техники". Генеральный директор Управляющей компании ЕПК Андрей Татанов направил на имя президента НП "ОПЖТ" Валентина Гапановича письмо, в котором выразил готовность принять участие в работе партнерства.
На сегодня Европейская подшипниковая корпорация является основным отечественным поставщиком подшипниковой продукции для предприятий железнодорожного машиностроения России. Сотрудничество с ОАО "РЖД" является приоритетным для корпорации. Между компаниями заключен долгосрочный договор о поставке подшипников для подвижного состава РЖД до 2010 года. Совместно с ОАО "РЖД" ЕПК разработала комплексную "Программу работ по повышению надежности и долговечности подшипников для железнодорожного подвижного состава на 2005-2007 годы". ЕПК имеет долгосрочные контракты на поставки и плотно сотрудничает в вопросах разработки современных продуктов не только с ОАО "РЖД", но и со всеми ведущими российскими производителями локомотивов и вагонов – Уралвагонзаводом, Трансмашхолдингом, Тверским вагоностроительным заводом, Алтайвагонзаводом, Азовмашем и другими.
По словам Андрея Татанова, специалистам ЕПК важно участие в работе комитетов НП "ОПЖТ", поскольку здесь будут затрагиваться все инновационные аспекты железнодорожного направления, интересные для корпорации. Это, в частности, вопросы освоения цилиндрических и конических буксовых подшипников кассетного типа, подшипников для тяговых электродвигателей с электроизолирующим покрытием, редукторов и приводов, производство литья и поковок для железнодорожных подшипников. "Учитывая, что задачей Объединения станет внедрение требований стандарта IRIS в производственные процессы компаний–производителей железнодорожной продукции, для ЕПК участие в Объединении станет основной площадкой для ознакомления с требованиями стандарта и их внедрения в работу предприятий компании", - подчеркнул в письме генеральный директор Управляющей Компании Европейской подшипниковой корпорации.
Некоммерческое партнерство "Объединение производителей железнодорожной техники" создано по инициативе ОАО "Российские железные дороги". В него входят более 100 крупных промышленных объединений и 30 научно-внедренческих организаций. О готовности к интеграции официально заявил еще целый ряд железнодорожных машиностроителей стран СНГ. Цель отраслевой организации - консолидация усилий и ресурсов для реализации крупных, в том числе межотраслевых проектов, а также трансферт технологий. Партнерство позволит отечественным производителям повысить конкурентоспособность техники для железных дорог, более успешно интегрироваться в мировую систему железнодорожных транспортных услуг.
Справка
Европейская подшипниковая корпорация создана в 2001 году. В ее состав входят: ОАО "Московский подшипник", ОАО "Московский завод авиационных подшипников", АО "Степногорский подшипниковый завод" (Казахстан), ОАО "Волжский подшипниковый завод" (Волгоградская область), ОАО "Завод авиационных подшипников" (Самара), ОАО "Саратовский подшипниковый завод", Научно-исследовательский центр ЕПК, сервисно-сбытовое подразделение ООО "Торговый дом ЕПК" и Управляющая компания.
Выручка ЕПК (по МСФО) в 2006 году составила 7,95 млрд. рублей. Прибыль от основной деятельности до налогообложения - 1,2 млрд. рублей. Прошлый год корпорация отработала с рентабельностью 17%. Объем продаж подшипников превысил 26,5 млн. штук. За год в предприятия ЕПК было инвестировано более 435 млн. рублей.
Доля рынка ЕПК в России – 44%, доля мирового рынка – около 1%.