НЭВЗ приступает к производству установочной партии односекционных электровозов Э5К

На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ) завершены сертификационные и приемочные испытания нового односекционного четырехосного грузового электровоза переменного тока Э5К.

Новый электровоз успешно прошёл полный цикл испытаний: в мае 2007 г. после завершения заводских испытаний Э5К был отправлен для прохождения эксплуатационного пробега в депо Батайск (Северо-Кавказская железная дорога, СКЖД). Пробег в 5000 километров проходил на железнодорожном участке между станциями Лихая, Батайск и Тимашевская. После его успешного завершения в июне 2007 г. электровоз был отправлен на сертификационные динамико-прочностные испытания и испытания по воздействию на путь на скоростной полигон ВНИИЖТ ст. Белореченская СКЖД, которые завершились в четвёртом квартале 2007 г.

Во второй декаде ноября приемочная комиссия, работавшая на НЭВЗе, приняла результаты опытно-конструкторских работ "Электровоз четырехосный грузовой переменного тока Э5К" и рекомендовала произвести на НЭВЗе установочную партию в количестве 30 локомотивов. 10 единиц планируется изготовить до конца 2007 г.

После согласования и утверждения в установленном порядке ТУ (технических условий) на электровоз, полный комплект документов будет передан в РС ФЖТ (Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте) для подготовки комплексного заключения о соответствии. Ориентировочный срок получения сертификата соответствия на электровоз Э5К – декабрь 2007 года.

Напомним, что в сентябре 2007 г. ЗАО "Трансмашхолдинг" и ОАО "Российские железные дороги" подписали контракты на производство и поставку в 2007-2009 г. г. 212 единиц новых магистральных электровозов, 109 из которых – Э5К.

Электровоз изготовлен на базе локомотива 2ЭС5К "Ермак" для замены ранее изготовленной серии электровоза ВЛ60К, которые производились на НЭВЗе в 1957-1967 годах. Односекционные электровозы применяются для исключения перерасходов электричества и неоправданных эксплуатационных расходов, которые неизбежны, если использовать для перевозки небольших составов более мощные машины.

Справка

Магистральный четырехосный грузовой электровоз переменного тока Э5К с конструкционной скоростью 110 км/ч предназначен для вождения контейнерных и грузовых поездов и выполнения хозяйственных работ на железных дорогах России колеи 1520 мм, электрифицированных на переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ. Возможна эксплуатация электровоза в странах СНГ.

Новый электровоз предназначен для замены электровозов серии ВЛ60К, которые производились на Новочеркасском электровозостроительном заводе в 1957-1967 годах.

Электровоз Э5К изготовлен на базе магистрального грузового восьмиосного электровоза 2ЭС5К "Ермак".

Электровоз Э5К предназначен для вождения поездов среднего и малого веса на электрифицированных путях переменного тока с номинальным напряжением 25 кВ.

На новом электровозе применен коллекторный тяговый привод с системой плавного тиристорного зонно-фазового регулирования напряжения на тяговых двигателях с использованием выпрямительно-инверторных преобразователей ВИП4000М и тяговых двигателей НБ514Б. Электровоз оборудован металлическими кабинами, отвечающими современным санитарно-гигиеническим и эргономическим требованиям.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 26.11.2007