Опубликовано: 12 июля 2012 г.

Конкурс АCов 3D-моделирования (АСКОН): времена меняются и инженерам предстоит выйти за рамки просто проектирования

  комментариев: 0   просмотров: 2794

Источник информации: Портал машиностроения

5 июля состоялась церемония награждения победителей X конкурса АСов 3D-моделирования компании АСКОН. В рамках мероприятия представители компании рассказали о тенденциях, связанных с изменением характера работы инженера-конструктора, новинках в КОМПАС-3D и др. Максим Богданов, генеральный директор компании, и Игорь Волокитин, председатель экспертной комиссии конкурса, ответили на вопросы Портала машиностроения.

В приветственном слове Максим Богданов, генеральный директор компании, выразил благодарность участникам. Он отметил, что сейчас конкурс выступает драйвером для компании: "Проводя конкурс и встречаясь с пользователями, мы получаем все более сложные задачи для развития наших программных продуктов".

Олег Зыков, руководитель отдела перспективных разработок, рассказал о тенденциях, связанных с изменением характера самой работы инженера-конструктора. Времена меняются, и инженерам предстоит выйти за рамки просто проектирования. Инженеру сейчас необходимо обладать знаниями в тех областях, в которых раньше не приходилось разбираться, и помогать собственному предприятию становиться более конкурентоспособным. 3D-технологии лежат в основе работы инженеров и используются не только для проектирования изделия и выпуска документации, но и его виртуальных испытаний, создания презентационных материалов, быстрого прототипирования и передачи изделия в производство.



Почему происходят такие изменения? "Тиски сжимаются" – и среда в целом стала более конкурентной, что связано с вступлением в ВТО, усиливающимся кадровым голодом, требованиями к повышению производительности.

Дмитрий Гинда, продакт-менеджер КОМПАС-3D в машиностроении, рассказал о новинках в 14 версии КОМПАС-3D для машиностроения. Сделано свыше 100 улучшений и доработок, реализовано более 30 пожеланий пользователей.

Игорь Волокитин, продакт-менеджер КОМПАС-3D в машиностроении, представил методику работы с большими сборками – методику нисходящего проектирования. Специальные возможности КОМПАС-3D снижают затраты ресурсов компьютера и облегчают коллективную работу. Сейчас методика "обкатывается" на нескольких промышленных предприятиях.

Присутствующие также смогли вживую увидеть демонстрацию системы концептуального проектирования компании АСКОН – простое моделирование сложных поверхностей.

Bogdanov_Ascon_072012Максим Богданов, генеральный директор АСКОН:

- Вы являетесь вдохновителем Конкурса АСов 3D-моделирования...


- Вдохновитель – это громко сказано, конкурс живет своей жизнью. Мы уже не можем не проводить его, потому что он нужен нашим пользователям, они ждут, готовятся к нему. Для них конкурс выступает как определенный элемент развития, можно, сказать он интегрировался в инженерную культуру предприятия, стал частью системы воспитания новых специалистов. Видя проекты, представленные на конкурсе, предприятия делятся собственными методиками друг с другом. Идет цепная самоподдерживающаяся реакция.

- Как меняется конкурс со временем?


- Раньше это было мероприятие скорее маркетингового характера, направленное на популяризацию 3D-технологий и нашего собственного продукта КОМПАС-3D. Это было своего рода заявление: АСКОН производит 3D-системы, потому что в начале 2000-х мы были "плоскими, угловатыми", как говорил Александр Голиков, основатель компании. Сейчас 3D − это стандартный, реальный инструмент инженерной деятельности. Продажи трехмерных систем по нашей оценке уже сравнялись с продажами двумерных систем в России и будут расти дальше. 3D становится основным, а не вспомогательным способом проектирования, и требование к инструменту растет: то, что делаешь с электронным макетом изделия, с электронной моделью, нужно сразу делать качественно, потом на чертеже не подправишь.

- В развитии продукта насколько компания оглядывается на возможности зарубежных систем? Или все-таки приоритет отдаете пользователям?

- Это пройденный этап: оглядываться на другие системы – значит всегда быть последователями, не более. Следовать надо за заказчиком, его потребностями. А просто смотреть, как кто-то что-то сделал – это не самый лучший способ. Надо всегда думать, почему это сделано, для кого, и есть ли те, для кого это сделано в России. Мы смотрим, в чем сейчас реальная потребность у наших российских инженеров.

- А заказчики в Германии?

- На европейском рынке еще выше требования к инструменту, потому что рыночная ситуация давно сформировалась. Там ты либо быстрый, либо мертвый. И требования к программным продуктам жестче, чем у нас, и при этом еще более прагматичное отношение. Если система решает твои задачи с устраивающим тебя качеством, по устраивающей тебя цене, значит, она подходит. Страна, где она произведена, не интересует. Есть четко выраженная готовность менять инструмент, если он тебя не устраивает, на другой, более подходящий под имеющиеся задачи. Будешь меняться медленно – твой инструмент просто заменят.

Игорь Волокитин, продакт-менеджер КОМПАС-3D в машиностронии, председатель экспертной комиссии:

- Чем проекты этого года отличались от предыдущих лет?

- В этом году мы отметили рост среднего числа деталей в 3D-моделях: самой многочисленной стала группа проектов с числом деталей от 1000 до 5000. Работы наших пользователей "тяжелеют" на глазах :-). Заметно расширяется и набор возможностей КОМПАС-3D, которыми оперируют конструкторы. Мы проводили различные опросы в прошлые годы, по итогам которых выяснялось, что пользователи используют функциональные возможности ПО на 30%, максимум на 50%. В этом году отрадно видеть, что нет "непроработанных" или выполненных "спустя рукава" проектов. Участники конкурса использовали листовое моделирование, специализированные библиотеки, различные цветовые решения 3D-модели, фотореалистичный рендеринг.

- А связано ли это с тем, что 60% предприятий уже участвовали в конкурсе? Или у тех 40% предприятий-новичков также можно отметить хорошее владение функционалом?

- У проектов-дебютантов конкурса качество работ — не ниже, чем у постоянных участников. Достаточно сказать, что 1 и 2 место в супертяжелой категории (свыше 5000 деталей в 3D-модели) заняли предприятия, впервые участвующие в конкурсе, — ОАО "Звезда-Энергетика" и ОАО "Концерн "Морское подводное оружие— Гидроприбор". Как сказал один из участников, это следствие того, что на работу приходит уже второе поколение специалистов, которые познакомились с КОМПАС-3D в вузе.

Еще одна тенденция – переход к истинному трехмерному проектированию, когда изделие именно создается в 3D-пространстве, а не моделируется на основе чертежа. Сейчас даже среди предприятий-новичков много проектов, по которым есть опытные образцы и фотографии готовых изделий. Наши участники создают 3D-модели не ради участия в конкурсе. Это действительно реальная потребность их предприятий.

- Насколько единодушны эксперты в своих оценках конкурсных проектов или у них случаются расхождения во мнениях?


- Мы стараемся каждый год привлекать к оценке проектов новых людей внутри компании, чтобы глаз "не замыливался". Я уже много лет председатель экспертной комиссии конкурса, и мне оценивать сложнее, потому что даже по скриншотам видны огрехи в 3D-моделях. У новых людей глаз цепляется за другие особенности проектов. Но ситуации, когда, например, один из шести членов экспертной комиссии присудил проекту первое место, а трое его вообще не выделили, – такого нет. Разница только в том, кто ставит на 2-е, а кто на 3-е место. В этом году эксперты были практически единодушны.



Итоги X конкурса АСов КОМПьютерного 3D-моделирования>>

Два интервью с участниками конкурса АСов:
К. Матвеев (ВГТУ): хороших будущих конструкторов не более 10%, и наша задача этих конструкторов выявить
В. Глазунов (Рудгормаш): сокращение сроков проектирования дает конкурентное преимущество

Материал подготовила Елена Абашева (Портал машиностроения), фотографии предоставлены компанией АСКОН

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Сейчас статья не содержит комментариев. Вы можете стать первым читателем, оставившим свое мнение!

Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск


 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2017 Портал машиностроения