Опубликовано: 31 июля 2012 г.

В. Глазунов (Рудгормаш): сокращение сроков проектирования дает конкурентное преимущество

  комментариев: 5   просмотров: 4455

Источник информации: Портал машиностроения

Один из представителей команды, завоевашей бронзу и приз зрительских симпатий в X конкурсе АСов КОМПьютерного 3D-моделирования компании АСКОН, – Владимир Павлович Глазунов, начальник конструкторского бюро бурового оборудования ООО "УГМК-Рудгормаш-Воронеж", – ответил на вопросы Портала машиностроения о проектировании оборудования, конкурентных преимуществах своего предприятия и привлечении молодых специалистов.


 "Управляющая горная машиностроительная компания - Рудгормаш" является специализированным предприятием по производству и реализации горной техники. В настоящее время компания проектирует и производит станки буровые шарошечные с электрическим и дизельным приводом Ø бурения скважин от 160 до 311мм глубиной до 60м; вагоны шахтные самоходные; устройства для передвижения вагонов; грохоты; сепараторы; питатели; погрузочно-транспортные машины; машины для доставки людей и грузов в подземных рудниках.

- Специалисты какого возраста работают на предприятии?

- Самого разного. У нас есть и молодые ребята, и солидные пенсионеры. В предыдущие годы, при социализме была преемственность. В 90-е гг. произошел разрыв, и средний возраст просто отсутствует. Сейчас идет новая волна молодых специалистов. И мы делаем на предприятии многое, чтобы они остались: есть совет молодых специалистов, проводятся различные мероприятия, есть жизненно важные проекты, в которых участвуют именно молодые специалисты.

В числе приоритетных задач компании Рудгормаш - содействие молодым специалистам в адаптации к условиям работы в компании, профессиональном росте, овладении в совершенстве своей специальностью (профессией), а также в формировании у молодых специалистов корпоративных ценностей, чувства единения личных интересов с интересами предприятия.

В 2011 году воссоздан Совет молодых специалистов – это выборный орган общего собрания молодых специалистов предприятия, деятельность которого направлена на эффективную реализацию молодежной политики на предприятии.

Вновь прибывших молодых сотрудников Совет молодых специалистов знакомит с традициями компании, нормами корпоративной культуры, перспективными и текущими целями предприятия, а также соответствующего структурного подразделения, в котором работает молодой специалист, для того, чтобы он мог осознать свою роль и свою ответственность в достижении этих целей. Кроме того, СМС содействует умению работать "в команде", раскрытию и развитию творческого потенциала, стремление к повышению квалификации и выполнению более сложных и ответственных поручений.

- Какие компании являются основными конкурентами предприятия?

- На рынке бурового оборудования мы сейчас занимаем порядка 30% по СНГ. Основным конкурентом является Atlas Copco (США).

- И ваше преимущество?

- Цена, надежность, простота и удобство обслуживания (мы ни в чем не уступаем в надежности, даже превосходим), быстрые сроки поставки… Немаловажными являются ремонтопригодность, унификация узлов – мы учитываем их, создавая следующий тип станков. Ведь у механика на карьере много различной техники, новая единица может восприниматься "в штыки", потому что он должен расширять свой парк запчастей. А, например, в первом российском дизельном станке на 40% заимствованы компоненты с серийного станка. И про такой "родной" инструмент механик знает почти все.

- Как Вашему предприятию удается выдерживать конкуренцию?

- Удается, в том числе и благодаря тому, что максимально удовлетворяя технические требования заказчика с обязательным обеспечением сроков поставки, мы сокращаем сроки по проектированию. В этом нам помогают программные продукты АСКОН. Мы используем ЛОЦМАН, как PDM систему, КОМПАС и ВЕРТИКАЛЬ. КОМПАС мы всегда обновляли с выходом новых версий.

Главной проблемой было большое количество деталей (порядка 20 000) в модели. Ее сборка совершенствовалось вместе с развитием программных продуктов АСКОН. Если говорить о системе ВЕРТИКАЛЬ, мы достаточно долго использовали одну версию, утеряли связь между изменениями версий, и сейчас возникла проблема переноса базы данных из старой версии в новую.

- Как давно началось сотрудничество с компанией АСКОН?

- В конкурсе мы участвуем с 2006 г., а с компанией АСКОН плотно сотрудничаем с начала 2000-х гг. Первая версия нами была куплена еще в 90-х гг. для пробы. Теперь у нас на каждом рабочем месте лицензионное ПО.

- А почему вы выбрали именно ПО АСКОН?

- Во-первых, данное ПО было изначально интуитивно понятно, система легко осваивалась. У нас есть примеры, когда люди довольно преклонного возраста начинали осваивать программы. Так, у нас есть специалист-гидравлик, ему около семидесяти лет. И он с удовольствием проектирует именно в 3D. Мы сначала проектируем модель, а потом, используя ее, делаем чертежи, техническую документацию.

- Вы перешли на электронную документацию?

- Нет, первичным у нас все равно остается пока чертеж. Но мы стараемся идти в ногу со временем, тем более что АСКОН также делает много в этом направлении: размеры модели, обработка и т.п. Получается, что модель практически становится стандартом на предприятии. Раньше этого не было, и мы зачастую модель строили именно для того, чтобы получить из нее чертеж. Подобное сокращение сроков проектирования дает конкурентное преимущество.



- Вы можете привести пример по сокращению сроков проектирования?

- Например, дизельный буровой станок. Или станки для Хакасии, которые мы в позапрошлом году представляли на конкурсе. Было отведено 6 месяцев, хотя непосредственно изготовление станка идет 3 месяца. То есть на проектирование остается 3 месяца! Раньше это было бы просто невозможно. На заводе есть несколько КБ – наше КБ бурового оборудования, а также транспортного и обогатительного. В КБ бурового оборудования работает всего порядка 40 человек, а над проектом – около 15-20 человек. И они обрабатывают огромную массу документации. И хотя раньше невозможно было сделать такой проект быстро, сейчас мы спокойно завершаем работу за 3 месяца. В этом году у нас было выполнено порядка 10 модификаций. И на любые требования заказчика мы отвечаем: "Да, мы сделаем это".

- И быстро делаете?

- Вот сейчас станок у нас стоит на производстве. Наши заказчики – компания АЛРОСА – приехали к нам в апреле. Представили требования к нужному станку и обозначили срок – станок нужен к августу: "В августе станет лед, и он к нам не пройдет. Навигация остановится". И в июле мы должны его закончить, при этом довольно-таки большой объем переработок.

Мы взаимодействуем с компанией АСКОН по части возникающих пожеланий к ПО и благодаря развитию их программных продуктов также идем вперед. Происходит взаимное дополнение. Последний пример взаимодействия – программный модуль Компас-Электрик. Длительное время мы создавали схемы стандартными методами Компас-График. Однако ускорение процесса разработки КД заставило нас начать использование специального модуля для создания электрических схем. Почти сразу же наши специалисты пришли к пониманию: необходима глубокая переработка модуля Компас-Электрик. Встречи и общение с группой разработки и руководством компании АСКОН по данному вопросу показали наши взаимные интересы.

Мы надеемся, что после переработки с учетом наших пожеланий обновленный модуль Компас-Электрик понравиться и станет надежным помощником в работе не только нашим специалистам, но и всему сообществу машиностроителей, использующему программные продукты компании АСКОН.

- Спасибо Вам за беседу и подробные ответы на вопросы!

Беседовала Елена Абашева (Портал машиностроения)

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте
См. также:

Комментарии читателей


Турта Виктор
сообщение оставлено 31.07.2012 в 8:58
 

ЦИТАТА: " В. ГЛАЗУНОВ (РУДГОРМАШ): СОКРАЩЕНИЕ СРОКОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДАЕТ КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО " Дает, если использовать продукты АСКОН, а у конкурентов кульман. Но если сравнивать с западными конкурентами, использующими западные САПР, то нет. Иначе не было бы вот этой статьи ВСТУПЛЕНИЕ В ВТО: У НАС ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА С ТЕМ, ЧТО МЫ КАК СТРАНА НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНЫ http://mashportal.ru/machinery_russia-25146.aspx И никакого шанса стать конкурентоспособной уже нет! Ситуация будет только усугубляться. АСКОН! Более 7000 предприятий РФ.


Теверовский Лев
сообщение оставлено 31.07.2012 в 12:08
 

Господин Турта, Вы сами-то статью ту читали, на которую даете ссылку? При чем здесь российский или западный САПР? Речь там вовсе о другом. Или слово АСКОН для Вас как красная тряпочка на быка? Мудрее надо быть, не мальчик поди...


Турта Виктор Григорьевич
сообщение оставлено 02.08.2012 в 11:07
 

Г-н Теверовский! Вы еще скажите, что на положение дел в машиностроении РФ и его конкурентоспособность, САПР никак не влияет. Вы еще скажите, что начав разрабатывать отечественное ядро, через 20 лет после того, как это начали делать на западе, АСКОН каким то чудом, смог превзойти по функционалу то, что реализовано давным давно уже в Parasolid к примеру. Бросьте! Машиностроение в РФ умирает! И ни АСКОН и никто другой спасти его не сможет. У вас нет потенциала, превзойти западные компании по функционалу. О чем к примеру так мечтают Рогозин и Путин. Вы просто берете известные на западе решения и реализуете спустя годы, как там их уже используют на рынке России. Стоит ли смотреть с оптимизмом в будущее вашим клиентам? Ответ очевиден.


Иванов Иван
сообщение оставлено 02.08.2012 в 11:48
 

Виктор не читатель, Виктор - писатель. Вот есть пара вопросов к Виктору: А в чем ядро Аскона уступает ядру Parasolid? Какое преимущество получают пользователи использующие продукты на ядре Parasolid по сравнению с пользователями продуктов Аскона? И КАК САПР может спасти машиностроение???


Чапаев Василий
сообщение оставлено 02.08.2012 в 15:11
 

Турта! Да что за бред вы несете. Постоянно! Сначала вы пишете - "Вы еще скажите, что на положение дел в машиностроении РФ и его конкурентоспособность, САПР никак не влияет." Потом заявляете совершенно противоположное - "Машиностроение в РФ умирает! И ни АСКОН и никто другой спасти его не сможет." Вдумайтесь в свой бред, читайте то, что пишете. Да и про что пишете!


Опубликуйте свой комментарий

Фамилия:*
Имя:*
Отчество:
E-mail:
Ваш комментарий:
Отправить >>
Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск


 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2021 Портал машиностроения
Воздушный компрессор в Казани на chkz-kazan.ru. .