"Управляющая горная машиностроительная компания - Рудгормаш" является специализированным предприятием по производству и реализации горной техники. В настоящее время компания проектирует и производит станки буровые шарошечные с электрическим и дизельным приводом Ø бурения скважин от 160 до 311мм глубиной до 60м; вагоны шахтные самоходные; устройства для передвижения вагонов; грохоты; сепараторы; питатели; погрузочно-транспортные машины; машины для доставки людей и грузов в подземных рудниках.
- Специалисты какого возраста работают на предприятии?
- Самого разного. У нас есть и молодые ребята, и солидные пенсионеры. В предыдущие годы, при социализме была преемственность. В 90-е гг. произошел разрыв, и средний возраст просто отсутствует. Сейчас идет новая волна молодых специалистов. И мы делаем на предприятии многое, чтобы они остались: есть совет молодых специалистов, проводятся различные мероприятия, есть жизненно важные проекты, в которых участвуют именно молодые специалисты.
В числе приоритетных задач компании Рудгормаш - содействие молодым специалистам в адаптации к условиям работы в компании, профессиональном росте, овладении в совершенстве своей специальностью (профессией), а также в формировании у молодых специалистов корпоративных ценностей, чувства единения личных интересов с интересами предприятия. |
- Какие компании являются основными конкурентами предприятия?
- На рынке бурового оборудования мы сейчас занимаем порядка 30% по СНГ. Основным конкурентом является Atlas Copco (США).
- И ваше преимущество?
- Цена, надежность, простота и удобство обслуживания (мы ни в чем не уступаем в надежности, даже превосходим), быстрые сроки поставки… Немаловажными являются ремонтопригодность, унификация узлов – мы учитываем их, создавая следующий тип станков. Ведь у механика на карьере много различной техники, новая единица может восприниматься "в штыки", потому что он должен расширять свой парк запчастей. А, например, в первом российском дизельном станке на 40% заимствованы компоненты с серийного станка. И про такой "родной" инструмент механик знает почти все.
- Как Вашему предприятию удается выдерживать конкуренцию?
- Удается, в том числе и благодаря тому, что максимально удовлетворяя технические требования заказчика с обязательным обеспечением сроков поставки, мы сокращаем сроки по проектированию. В этом нам помогают программные продукты АСКОН. Мы используем ЛОЦМАН, как PDM систему, КОМПАС и ВЕРТИКАЛЬ. КОМПАС мы всегда обновляли с выходом новых версий.
Главной проблемой было большое количество деталей (порядка 20 000) в модели. Ее сборка совершенствовалось вместе с развитием программных продуктов АСКОН. Если говорить о системе ВЕРТИКАЛЬ, мы достаточно долго использовали одну версию, утеряли связь между изменениями версий, и сейчас возникла проблема переноса базы данных из старой версии в новую.
- Как давно началось сотрудничество с компанией АСКОН?
- В конкурсе мы участвуем с 2006 г., а с компанией АСКОН плотно сотрудничаем с начала 2000-х гг. Первая версия нами была куплена еще в 90-х гг. для пробы. Теперь у нас на каждом рабочем месте лицензионное ПО.
- А почему вы выбрали именно ПО АСКОН?
- Во-первых, данное ПО было изначально интуитивно понятно, система легко осваивалась. У нас есть примеры, когда люди довольно преклонного возраста начинали осваивать программы. Так, у нас есть специалист-гидравлик, ему около семидесяти лет. И он с удовольствием проектирует именно в 3D. Мы сначала проектируем модель, а потом, используя ее, делаем чертежи, техническую документацию.
- Вы перешли на электронную документацию?
- Нет, первичным у нас все равно остается пока чертеж. Но мы стараемся идти в ногу со временем, тем более что АСКОН также делает много в этом направлении: размеры модели, обработка и т.п. Получается, что модель практически становится стандартом на предприятии. Раньше этого не было, и мы зачастую модель строили именно для того, чтобы получить из нее чертеж. Подобное сокращение сроков проектирования дает конкурентное преимущество.
- Вы можете привести пример по сокращению сроков проектирования?
- Например, дизельный буровой станок. Или станки для Хакасии, которые мы в позапрошлом году представляли на конкурсе. Было отведено 6 месяцев, хотя непосредственно изготовление станка идет 3 месяца. То есть на проектирование остается 3 месяца! Раньше это было бы просто невозможно. На заводе есть несколько КБ – наше КБ бурового оборудования, а также транспортного и обогатительного. В КБ бурового оборудования работает всего порядка 40 человек, а над проектом – около 15-20 человек. И они обрабатывают огромную массу документации. И хотя раньше невозможно было сделать такой проект быстро, сейчас мы спокойно завершаем работу за 3 месяца. В этом году у нас было выполнено порядка 10 модификаций. И на любые требования заказчика мы отвечаем: "Да, мы сделаем это".
- И быстро делаете?
- Вот сейчас станок у нас стоит на производстве. Наши заказчики – компания АЛРОСА – приехали к нам в апреле. Представили требования к нужному станку и обозначили срок – станок нужен к августу: "В августе станет лед, и он к нам не пройдет. Навигация остановится". И в июле мы должны его закончить, при этом довольно-таки большой объем переработок.
Мы взаимодействуем с компанией АСКОН по части возникающих пожеланий к ПО и благодаря развитию их программных продуктов также идем вперед. Происходит взаимное дополнение. Последний пример взаимодействия – программный модуль Компас-Электрик. Длительное время мы создавали схемы стандартными методами Компас-График. Однако ускорение процесса разработки КД заставило нас начать использование специального модуля для создания электрических схем. Почти сразу же наши специалисты пришли к пониманию: необходима глубокая переработка модуля Компас-Электрик. Встречи и общение с группой разработки и руководством компании АСКОН по данному вопросу показали наши взаимные интересы.
Мы надеемся, что после переработки с учетом наших пожеланий обновленный модуль Компас-Электрик понравиться и станет надежным помощником в работе не только нашим специалистам, но и всему сообществу машиностроителей, использующему программные продукты компании АСКОН.
- Спасибо Вам за беседу и подробные ответы на вопросы!
Беседовала Елена Абашева (Портал машиностроения)