В. Глазунов (Рудгормаш): сокращение сроков проектирования дает конкурентное преимущество

Один из представителей команды, завоевашей бронзу и приз зрительских симпатий в X конкурсе АСов КОМПьютерного 3D-моделирования компании АСКОН, – Владимир Павлович Глазунов, начальник конструкторского бюро бурового оборудования ООО "УГМК-Рудгормаш-Воронеж", – ответил на вопросы Портала машиностроения о проектировании оборудования, конкурентных преимуществах своего предприятия и привлечении молодых специалистов.


 "Управляющая горная машиностроительная компания - Рудгормаш" является специализированным предприятием по производству и реализации горной техники. В настоящее время компания проектирует и производит станки буровые шарошечные с электрическим и дизельным приводом Ø бурения скважин от 160 до 311мм глубиной до 60м; вагоны шахтные самоходные; устройства для передвижения вагонов; грохоты; сепараторы; питатели; погрузочно-транспортные машины; машины для доставки людей и грузов в подземных рудниках.

- Специалисты какого возраста работают на предприятии?

- Самого разного. У нас есть и молодые ребята, и солидные пенсионеры. В предыдущие годы, при социализме была преемственность. В 90-е гг. произошел разрыв, и средний возраст просто отсутствует. Сейчас идет новая волна молодых специалистов. И мы делаем на предприятии многое, чтобы они остались: есть совет молодых специалистов, проводятся различные мероприятия, есть жизненно важные проекты, в которых участвуют именно молодые специалисты.

В числе приоритетных задач компании Рудгормаш - содействие молодым специалистам в адаптации к условиям работы в компании, профессиональном росте, овладении в совершенстве своей специальностью (профессией), а также в формировании у молодых специалистов корпоративных ценностей, чувства единения личных интересов с интересами предприятия.

В 2011 году воссоздан Совет молодых специалистов – это выборный орган общего собрания молодых специалистов предприятия, деятельность которого направлена на эффективную реализацию молодежной политики на предприятии.

Вновь прибывших молодых сотрудников Совет молодых специалистов знакомит с традициями компании, нормами корпоративной культуры, перспективными и текущими целями предприятия, а также соответствующего структурного подразделения, в котором работает молодой специалист, для того, чтобы он мог осознать свою роль и свою ответственность в достижении этих целей. Кроме того, СМС содействует умению работать "в команде", раскрытию и развитию творческого потенциала, стремление к повышению квалификации и выполнению более сложных и ответственных поручений.

- Какие компании являются основными конкурентами предприятия?

- На рынке бурового оборудования мы сейчас занимаем порядка 30% по СНГ. Основным конкурентом является Atlas Copco (США).

- И ваше преимущество?

- Цена, надежность, простота и удобство обслуживания (мы ни в чем не уступаем в надежности, даже превосходим), быстрые сроки поставки… Немаловажными являются ремонтопригодность, унификация узлов – мы учитываем их, создавая следующий тип станков. Ведь у механика на карьере много различной техники, новая единица может восприниматься "в штыки", потому что он должен расширять свой парк запчастей. А, например, в первом российском дизельном станке на 40% заимствованы компоненты с серийного станка. И про такой "родной" инструмент механик знает почти все.

- Как Вашему предприятию удается выдерживать конкуренцию?

- Удается, в том числе и благодаря тому, что максимально удовлетворяя технические требования заказчика с обязательным обеспечением сроков поставки, мы сокращаем сроки по проектированию. В этом нам помогают программные продукты АСКОН. Мы используем ЛОЦМАН, как PDM систему, КОМПАС и ВЕРТИКАЛЬ. КОМПАС мы всегда обновляли с выходом новых версий.

Главной проблемой было большое количество деталей (порядка 20 000) в модели. Ее сборка совершенствовалось вместе с развитием программных продуктов АСКОН. Если говорить о системе ВЕРТИКАЛЬ, мы достаточно долго использовали одну версию, утеряли связь между изменениями версий, и сейчас возникла проблема переноса базы данных из старой версии в новую.

- Как давно началось сотрудничество с компанией АСКОН?

- В конкурсе мы участвуем с 2006 г., а с компанией АСКОН плотно сотрудничаем с начала 2000-х гг. Первая версия нами была куплена еще в 90-х гг. для пробы. Теперь у нас на каждом рабочем месте лицензионное ПО.

- А почему вы выбрали именно ПО АСКОН?

- Во-первых, данное ПО было изначально интуитивно понятно, система легко осваивалась. У нас есть примеры, когда люди довольно преклонного возраста начинали осваивать программы. Так, у нас есть специалист-гидравлик, ему около семидесяти лет. И он с удовольствием проектирует именно в 3D. Мы сначала проектируем модель, а потом, используя ее, делаем чертежи, техническую документацию.

- Вы перешли на электронную документацию?

- Нет, первичным у нас все равно остается пока чертеж. Но мы стараемся идти в ногу со временем, тем более что АСКОН также делает много в этом направлении: размеры модели, обработка и т.п. Получается, что модель практически становится стандартом на предприятии. Раньше этого не было, и мы зачастую модель строили именно для того, чтобы получить из нее чертеж. Подобное сокращение сроков проектирования дает конкурентное преимущество.



- Вы можете привести пример по сокращению сроков проектирования?

- Например, дизельный буровой станок. Или станки для Хакасии, которые мы в позапрошлом году представляли на конкурсе. Было отведено 6 месяцев, хотя непосредственно изготовление станка идет 3 месяца. То есть на проектирование остается 3 месяца! Раньше это было бы просто невозможно. На заводе есть несколько КБ – наше КБ бурового оборудования, а также транспортного и обогатительного. В КБ бурового оборудования работает всего порядка 40 человек, а над проектом – около 15-20 человек. И они обрабатывают огромную массу документации. И хотя раньше невозможно было сделать такой проект быстро, сейчас мы спокойно завершаем работу за 3 месяца. В этом году у нас было выполнено порядка 10 модификаций. И на любые требования заказчика мы отвечаем: "Да, мы сделаем это".

- И быстро делаете?

- Вот сейчас станок у нас стоит на производстве. Наши заказчики – компания АЛРОСА – приехали к нам в апреле. Представили требования к нужному станку и обозначили срок – станок нужен к августу: "В августе станет лед, и он к нам не пройдет. Навигация остановится". И в июле мы должны его закончить, при этом довольно-таки большой объем переработок.

Мы взаимодействуем с компанией АСКОН по части возникающих пожеланий к ПО и благодаря развитию их программных продуктов также идем вперед. Происходит взаимное дополнение. Последний пример взаимодействия – программный модуль Компас-Электрик. Длительное время мы создавали схемы стандартными методами Компас-График. Однако ускорение процесса разработки КД заставило нас начать использование специального модуля для создания электрических схем. Почти сразу же наши специалисты пришли к пониманию: необходима глубокая переработка модуля Компас-Электрик. Встречи и общение с группой разработки и руководством компании АСКОН по данному вопросу показали наши взаимные интересы.

Мы надеемся, что после переработки с учетом наших пожеланий обновленный модуль Компас-Электрик понравиться и станет надежным помощником в работе не только нашим специалистам, но и всему сообществу машиностроителей, использующему программные продукты компании АСКОН.

- Спасибо Вам за беседу и подробные ответы на вопросы!

Беседовала Елена Абашева (Портал машиностроения)

Источник информации
Опубликовано 31.07.2012

Справка о компаниях

АСКОН

АСКОН — разработчик инженерного программного обеспечения и интегратор в сфере автоматизации проектной и производственной деятельности.