Д.Мантуров: Неинтересно копировать технологии и трансформировать эти технологии из страны в страну. Интересно совместно создавать эти технологии

Минпромторг Глава Минпромторга России Денис Мантуров, принимающий участие в мероприятиях выставки-ярмарки Ганновер Мессе 2013 ответил на вопросы журналистов.

Вопрос: Каковы итоги первого дня работы выставки и российского участия. Есть что-нибудь такое, что вас поразило?

Д.В. Мантуров: Я бы, наверное, начал с того, что мы показываем нашим германским партнерам и в целом мировой индустрии, какие есть у нас достижения и какие образцы техники мы привезли, и соответственно, предполагаем, что они будут интересны не только для российского потребителя, но и в первую очередь, для международных рынков. Мы сейчас с вами находимся напротив одного такого инновационного решения, - это совместный проект "Уралвагонзавода" и "Бомбардье".

Мы сегодня на российско-германском бизнес-саммите говорили о том, что неинтересно копировать технологии и трансформировать эти технологии из страны в страну. Интересно совместно создавать эти технологии. Так вот это конкретный пример того, что создается совместно. Это не копия, это самостоятельная разработка. Сейчас активно разрабатываются технологии композиционных материалов, которые используются в авиационных конструкциях, мостовых переходах, они в 20 раз легче традиционных металлических конструкций, в 5 раз легче стальных конструкций, они долговечны, практичны, не требуют капитальных ежегодных ремонтов. Считаю, это инновационное решение, которое можно и нужно предлагать на международные рынки и, конечно же, мы это используем активно сейчас уже в России при создании своей инфраструктуры.

Вопрос: Какие шаги необходимы совершить России чтобы преодолеть ресурсную зависимость и стать в свою очередь поставщиком технологий?


Д.В. Мантуров:
Для этого нужно поддерживать развитие технологий, для этого нужно создавать эти технологии, мотивировать всячески разными форматами не только денежными путями, но и в том числе административными вещами, в части, например, внедрения новых стандартов. Стандарт является двигателем нашей промышленности, да и в целом в мире. Поэтому это один из инструментов продвижения тех продуктов, тех образцов промышленной продукции, которые будут создаваться, производятся и, естественно, они должны иметь абсолютно инновационную составляющую для того, чтобы определять это стандартом, - как рекомендательную либо обязательную к использованию.

Вопрос: Что касается стандартов: идет дискуссия, что слишком высокие стандарты не годятся для предприятий, которые только перешли на инновационное развитие?

Д.В.Мантуров:
Не соглашусь. Дело в том, что любой новый стандарт, он, естественно, делает определенную отсечку того, что производится сегодня, для того, чтобы мотивировать к развитию. Если мы говорим о тех предприятиях, которые не занимаются ни модернизацией, соответственно не вкладывают средства в разработку новых технологических решений, новых продуктов, мы не можем за уши тянуть каждое предприятие. Поэтому это некий такой мотивационный стимул. Но всегда дается переходный период. Если мы внедряем какой-то стандарт, он наступает не с завтрашнего дня, но если мы говорим, например, о стандартах на производство новых лекарственных препаратов, новой медицинской техники, вступает в силу закон с 1 января, 2014 года. Объявлено это было, в 2011 году, - 3 года достаточный период для того, чтобы компании могли адаптироваться. Тот, кто заинтересован, - внедрить все современные решения на свои производства и быть готовым к 1 января 2014 года. А мы соответственно, должны обеспечить для этого необходимые инспектораты, которые будут проверять, оценивать предприятия на их пригодность к новым стандартам. Это касается всех направлений индустрии, это просто как пример.

Вопрос: А вы завтра на предприятия "Фольксвагена" поедете и на немецкие верфи. Что вы планируете там посмотреть?


Д.В.Мантуров: Надо коллег немецких спросить - что они хотят показать на "Фольксвагене" и естественно на верфях. Завтра посмотрим. Готов и смогу с вами поделиться впечатлениями и соответственно - поговорить с вами конкретно и о "Фольксвагене", и верфях. Но что касается того направления, которое сегодня разрабатывается немецкими коллегами и соответственно нашим институтом Крылова. Это создание Арктического центра проектирования и испытание новых технологических решений в области освоения Арктики, это ледокольный флот. У нас сохранились и крепнут технологии и компетенции по ледокольному флоту, по освоению Арктических просторов и естественно, мы готовы масштабировать свои технологии за счет участия иностранных партнеров. В частности, немецкие, финские верфи, которые принимают в этой программе участие.

Вопрос: Вы завтра побываете еще на выставке?

Д.В.Мантуров:
Завтра, да.

Вопрос: Что планируете посмотреть?


Д.В.Мантуров:
Мне интересно самому посмотреть новые решения, в части композиционных материалов и в современных решениях, ну и объявленную вчера госпожой Меркель так называемую программу цифровой индустриализацией – 4.0. Будет интересно ознакомиться с этими технологиями для того, чтобы использовать опыт коллег, в том числе и применяя это в России.
Источник информации
Опубликовано 10.04.2013