Опубликовано: 13 января 2015 г.

В.Лаврентьев (ОЭЗ ППТ Липецк): Дайте нам нишу шлифовальных станков, и мы будем их делать

  комментариев: 0   просмотров: 1703

Источник информации: ABIREG.RU

Управление инновационной и промышленной политики Липецкой области С августа 2014 года в Липецке при содействии ОАО "СТАНКОПРОМ" началось возрождение станкостроительной отрасли. Об этом проекте "Абирегу" рассказал начальник регионального управления инновационной и промышленной политики Владимир Лаврентьев.

- В августе прошлого года в Липецке прошел круглый стол. Там обсуждались проблемы возрождения станкостроения в России. Что по этой теме сейчас делается в Липецке?


Владимир Лаврентьев - Сейчас мы делаем все для того, чтобы создать кластер станкостроения. Я думаю, в самое ближайшее время, в 2015 году, мы обязательно создадим такой кластер. В него войдут порядка 17 предприятий. Мы уже отправили документы в комитет по экономике Государственной Думы. Там поддержали наш проект и от собственного имени обратились к министру экономразвития РФ Алексею Улюкаеву, чтобы он тоже поддержал нашу инициативу.

- Кто войдет в новый кластер?

- Ну, во-первых, это будут два наших станкостроительных завода – ЗАО "Липецкий станкозавод "Возрождение" и ЗАО "Липецкое станкостроительное предприятие", которое уже в ближайшее время должно получить финансовую поддержку – более 100 млн рублей. Плюс завод "Свободный сокол". Я пока не могу гарантировать на 100%, но убежден, что на "Соколе" мы в обязательном порядке наладим производство станин для всех станков Российской Федерации.

- Для всей России?


- Да. Дело в том, что все российские заводы "Центролит", которые раньше делали литье из серого чугуна для станкостроительной отрасли, на сегодняшний день умерли. Умер в том числе и наш "Центролит" - последний в России завод, где делали литье для станкостроительной промышленности. Поэтому мы договорились с заводом "Свободный сокол", что он наладит это производство у себя.

- Кто еще будет в этом кластере?


- В этот кластер войдет и компания АО "ЭНИМАШ". Этого предприятия еще нет. Мы создаем его на базе нашего технического университета. Оно будет производить шпиндели. Тоже для всех российских станкостроительных предприятий. Шпиндель – это высокоскоростная механическая часть любого станка – как говорится, его сердце. На прошлой неделе к нам приезжал президент швейцарской компании IBAG Switzerland AG. И мы договорились, что они передают нам технологию, по которой на нашем "ЭНИМАШе" будут делать шпиндели. Кроме того, мы встречались с представителями ведущей немецкой компании Mikromat. Они, конечно, боятся санкций, но тем не менее и IBAG, и Mikromat согласились помочь в организации такого производства в Липецке. Речь идет о выпуске станков пятого-шестого поколения. Для новых станков нужно делать серьезные "мозги" – электронику, способную на цифровое моделирование. Поэтому вместе с нами в этот проект вовлекаются московский научно-исследовательский институт станкостроения ЭНИМС и технопарк инновационного машиностроения при кафедре машиностроения электропривода и автоматической системы управления Университета им. Баумана. В кластер войдут и наши машиностроительные предприятия, связанные с производством гидравлики, электродвигателей и т.д. У нас же сегодня в Усмани есть собственный завод по производству электродвигателей. Мы тоже его включили в этот проект.

- Сколько потребуется средств и времени, чтобы возродить станкостроение в регионе?

- Средств - от 3,5 до 7 млрд рублей, а времени – пять-шесть лет.

- Говорят, этот проект не против реализовать у себя машиностроители Челябинской, Ростовской и Волгоградской областей?

- Сейчас многие регионы начинают заниматься станкостроением. Но мы и не возражаем. Только мы говорим: "Давайте станкостроение разделим. Кто-то будет производить, допустим, фрезерные станки, кто-то токарные, а мы – шлифовальные. Мы на другие ниши не претендуем. Вот дайте нам нишу шлифовальных станков, и мы будем их делать". У нас для этого есть наука, сохранились кадры, и мы понимаем, что и как надо делать.

             
         Добавить в Google Reader  Читать в Яндекс Ленте

Подписка на почтовую рассылку
Для подписки на почтовую рассылку Вам необходимо войти или зарегистрироваться.

Последний выпуск


 Машиностроение в России   |   Машиностроение в мире   |   Технологии и методики   |   Программные и технические решения   |   Технологии будущего   |   Интервью   |   Опросы    |   Мнения пользователей 
© 2022 Портал машиностроения