Экономический кризис в США нанес серьезный удар по авторынку

Главный исполнительный директор американского автоконцерна Ford Motor Co. Алан Мулалли обеспокоен экономическим спадом в США и не исключает, что снижение потребительского спроса в стране может потребовать от Ford сокращения объемов производства автомобилей. "Нам представляется, что спад в американской экономике, а именно кризис на жилищном рынке, ухудшение условий финансирования в автопромышленности, сложности с кредитованием и т. д. оказывают давление на потребительский спрос в сфере дорогостоящих продуктов", - объяснил А. Мулалли журналистам перед открытием Североамериканского международного автосалона, передает (С) Reuters.

В 2007 г. продажи автомобилей в США понизились на 3% по сравнению с 2006 г. и составили всего 16 млн. 140 тыс. единиц, что стало самым низким показателем с 1998 г. При этом Ford был смещен японской Toyota со второй позиции по объему продаж автомобилей в США, которую компания занимала на протяжении 75 лет. Неудачные результаты американского автопрома в прошедшем году связаны как с макроэкономическими факторами (кредитный кризис в США), так и с внутренними проблемами отрасли: американские автопроизводители ведут борьбу с крупными издержками, которые уже не позволяют им вровень конкурировать с японскими автоконцернами.

В 2006 г. Ford зафиксировал убытки в размере 12,6 млрд. долл. в связи с глубокой реструктуризацией компании. Ford намерен выйти на прибыльность своих операций на ключевом североамериканском рынке в 2009 г.

Источник информации
Опубликовано 09.01.2008