В российских авиакомпаниях растет количество самолетов иностранного производства

В парке российских авиакомпаний из года в год растет количество воздушных судов иностранного производства, сообщил на открывшейся 4-го марта международной конференции "Техническое обслуживание и ремонт: перспективы российского рынка" председатель оргкомитета авиационного форума Алексей Комаров.

По его словам, в 2004 году перевозки выполняли 62 магистральных самолета иностранного производства, в 2005 году - 95, в 2006 году - 148, в 2007 году - 203, на сегодняшний день их насчитывается уже 213. "Ежегодно парк иностранных воздушных судов возрастает на 50-60 самолетов", - отметил Комаров. Примерно половина этого парка эксплуатируется тремя крупнейшими российскими авиакомпаниями - "Аэрофлотом", "Сибирью" и "Трансаэро".

Что касается срока службы иностранных самолетов, то у 51-й машины он составляет 20 и более лет. От 15-ти до 20-ти лет эксплуатируются 86 самолетов, от 10-ти до 15-ти лет - 15 авиалайнеров. И только 37 самолетов находятся в эксплуатации от 5-ти до 10-ти лет. "Этим и объясняется актуальность задачи по обсуждению проблемы технического обслуживания и ремонта воздушных судов на международной конференции, в которой принимают участие зарубежные специалисты", - подчеркнул председатель оргкомитета форума.

Согласно информации участвовавшего в форуме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта РФ Евгения Чибирева, средний возраст воздушных судов российского производства составляет в авиакомпаниях России 15 лет. А в преддверии отмечавшегося в прошлом месяце 85-летия гражданской авиации России министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что ведомство направило заявку в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) на производство "700 самолетов до 2015 года". "Мы сейчас нуждаемся в хороших экономичных самолетах", - подчеркнул министр.

Основные положения стратегии развития ОАК до 2025 года предусматривают, что отечественные пассажирские и транспортные самолеты после 2015 года должны полностью доминировать на внутреннем рынке. К 2025 году отечественные пассажирские и транспортные самолеты должны завоевать паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках, а затем довести долю российского авиастроения на них до 10%.

Источник информации
Опубликовано 05.03.2008