В России значительно выросли продажи китайских грузовиков

В России в 2007 году было продано 128 876 тяжелых грузовиков (грузоподъемностью более 12 т), что на 42 процента больше, чем в 2006 году. Более половины объема — 52 процента — пришлось на производителей из России и СНГ. Импорт новых составил 16 процентов объема, а подержанных — 22 процента. При этом в прошлом году впервые в таможенной статистике появились китайские автомобили, заняв сразу 10 процентов рынка.

Первое место по объемам продаж в 2007 году заняла "Volvo Trucks", поставив в Россию 9332 грузовика, из которых почти половина подержанные. Второе место у "MAN" — 4085 новых и 3015 подержанных, в стратегию которого (как и у "Volvo") входит поддержка продаж подержанных.

А вот "Scania", которая сознательно не занимается подержанными авто, заняла только четвертое место по объему продаж всех автомобилей, но выиграла по продажам новых.

Китайская "Howo" заняла первое место по продажам новых автомобилей, причем за короткий срок. По словам гендиректора "Автоконсалта" Виктора Новоченко, "Howo" только в мае 2007 года начала официально импортировать автомобили в Россию. В целом же, по словам В.Новоченко, китайские производители начали возить тяжелую технику в Россию только со второй половины 2006 года. Всего в 2007 году, по данным "Volvo", было импортировано 10,9 тыс. китайских грузовиков, из них 10,6 тыс. новых.

Несмотря на прогнозы роста спроса вплоть до 2013 года, неясно, кто будет его удовлетворять: у китайцев нет сертификатов по Евро-3, европейцы и российские производители ограничены мощностями, а американцы не соответствуют российским стандартам.

По импорту подержанных грузовиков лидирует американский "Freightliner" (5300). По словам В.Новоченко, "Freightliner" из-за капотной компоновки не соответствует российским стандартам по длине рамы, и поэтому автомобили ввозятся как подержанные через Дальний Восток.

"Volvo" впервые собрал данные по всем производителям и включил в статистику китайцев. Рейтинг не учитывает 14291 автомобиль "Урал" и 39208 автомобилей "КАМАЗ" и около 18 тыс. "МАЗов" (экспертные оценки), проданных в России в прошлом году (новых).

По мнению главы "Volvo Trucks" в России Ларса Корнелиуссона, активный рост рынка будет продолжаться еще как минимум до 2013 года, при этом производители ограничены производственными мощностями.

Сейчас очереди на грузовики "Volvo" составляют 5-12 месяцев, сказал он. Будущий российский завод "Volvo" вряд ли решит проблему: "Volvo Trucks" пока что намерена закупать в России только кузовные надстройки.

Виктор Новоченко считает, что в этом году рост спроса переместится из самосвалов в тягачи. Уже в конце прошлого года у "КАМАЗа" не было ажиотажа по самосвалам, рынок частично насытился. По его словам, неясно, как будут развиваться продажи китайских автомобилей.

Источник информации
Опубликовано 12.03.2008