Россия представит на авиасалоне ФИДАЕ-2008 в Чили истребитель последнего поколения

Россия представит на 15-м международном авиационно-космическом салоне ФИДАЕ-2008 в Чили образцы истребителя последнего поколения 4++ Су-35, а также вертолетов семейств Миль и Камов, сообщила в пятницу РИА Новости пресс-служба ФГУП "Рособоронэкспорт".

Выставка, которая пройдет в международном аэропорту имени Артуро Мерино Бенитеса под Сантьяго (Чили) с 31-го марта по 6-е апреля, проходит один раз в два года. Организатор ФИДАЕ (FIDAE - Feria Internacional del Aire y del Espacio) - чилийские ВВС.

Единую российскую экспозицию по решению правительства РФ будет возглавлять Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) "Рособоронэкспорт". Всего в выставке участвуют более 700 предприятий российского оборонно-промышленного комплекса, которые представят около 200 образцов вооружений и военной техники.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35 предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях и в любое время суток.

Серийное производство и поставки истребителя российским и зарубежным заказчикам запланированы на 2010-2011 годы. На экспорт компания планирует поставлять Су-35 в страны Юго-Восточной Азии, Африки, Ближнего Востока и Южной Америки.

При разработке и производстве 4++ Су-35 использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над зарубежными истребителями аналогичного класса. По своим летно-техническим характеристикам и боевой эффективности Су-35 приближается к истребителям пятого поколения.

Отличительными особенностями самолета являются комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой, имеющая большую дальность обнаружения воздушных целей и наземных объектов, что позволяет сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел до восьми целей.

Су-35 оснащен новыми двигателями с отклоняемым вектором тяги, что в сочетании с высокими аэродинамическими характеристиками обеспечивает самолету качества сверхманевренности. На 12 точках подвески самолет может нести до восьми тонн боевой нагрузки и применять широкую номенклатуру управляемых и неуправляемых средств поражения.

Помимо самолетов семейств Су и МиГ, Россия представит на ФИДАЕ-2008 такие достижения российской авиатехники, как вертолет Ми-35М - единственный в мире боевой вертолет, способный также решать десантные, транспортные и санитарные задачи, и универсальный Ми-17В-5.

Ми-35М является результатом глубокой модернизации знаменитой базовой модели Ми-35. Боевые возможности и летные характеристики Ми-35М существенно улучшены благодаря оснащению круглосуточным обзорно-прицельным комплексом, новыми двигателями и несущей системой. Вертолет способен выполнять задачи днем и ночью, в условиях жаркого климата и высокогорья.

Вооружение Ми-35М включает до 16 сверхзвуковых ПТУР, 80 и 122-миллиметровые неуправляемые ракеты в блоках, пушку калибра 23 миллиметра. Для защиты над полем боя вертолет имеет мощное бронирование и современный комплекс РЭП. В грузовой кабине вертолета могут разместиться восемь десантников с вооружением, до четырех раненых или 1,5 тонны грузов (до 2,4 тонны - на внешней подвеске).

Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 является современной модификацией всемирно известных вертолетов Ми-8/Ми-17, высокая эффективность и надежность которых доказана опытом успешной эксплуатации более четырех тысяч вертолетов во всех регионах мира.

Вертолет, прежде всего, предназначен для перевозки до 36 десантников, транспортировки до 4,5 тонн грузов и эвакуации раненых. Кроме того, он способен днем и ночью обнаруживать, распознавать и поражать наземные цели неуправляемыми ракетами и стрелково-пушечным вооружением. Со специальным оборудованием вертолет может использоваться как поисково-спасательный и противопожарный.

Ми-17В-5 эффективен в условиях высокогорья, пустынь, высоких температур и влажности, обеспечивая взлет и посадку "по-вертолетному" на высотах до 4 километров. Высокая живучесть Ми-17В-5 обеспечивается бронированием кабины экипажа, экранированием двигателей, защитой топливных баков, оснащением активными и пассивными средствами РЭП.

Источник информации
Опубликовано 28.03.2008