Строительный бум обеспечил в 2007 г. высокие темпы роста объемов внутреннего рынка строительной техники

Строительный бум российской экономики обеспечил в 2007 г. высокие темпы роста объемов внутреннего  рынка строительной техники. По данным компании "Пром-Маркетинг" в 2007 году в зависимости от типа строительной техники рост объемов рынка* составил от 30 до 140%. Практически все крупные участники рынка (как российские, так и зарубежные производители) увеличили объемы поставок внутри страны. Несмотря на общий рост, внутри рынка увеличилась доля иностранных производителей. Даже на российском рынке автокранов, который полностью обеспечивался российскими производителями, в 2007 г. зарубежные производители начали "теснить" отечественных.

Рост рынка снижает барьеры для входа новых участников, стимулирует существующих к дальнейшему расширению сетей дистрибуции. Здесь особого внимания заслуживает импорт техники со стороны Китая. Помимо значительных объемов ввоза "китайцев", их российскими партнерами строятся сети дистрибуции китайской техники, а так же организуются СП и локализуется сборка на базе отечественных предприятий.   

Пока высокие темпы роста потребления, позволяют всем "дружно" уживаться на рынке. Однако не за горами  замедление роста, которое скажется на обострении конкурентной борьбы.

Заработанные на росте рынка инструменты, в виде значительной доли присутствия на нем, разветвленной сети продаж и сервиса, отлаженной системы издержек и т.д.  позволят сохранять и усиливать позиции на одном из самых емких рынков строительной техники.

*  Из рассмотренных российских рынков автокранов, полноповоротных гусеничных и колесных экскаваторов, фронтальных погрузчиков, экскаваторов- погрузчиков, дорожных катков, асфальтоукладчиков и автогрейдеров  по итогам 2007г.

Источник информации
Портал машиностроения
Опубликовано 07.04.2008